М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
лена1278
лена1278
28.10.2021 13:21 •  Литература

Какое средство художественной выразительности использует автор, говоря о Герасиме, который возвращается в деревню, «…и как лев выступал сильно и бодро…». Что мы узнаём о душевном состоянии героя? в рассказе МУМУ

👇
Ответ:
Говоря о Герасиме, автор использует такое средство художественной выразительности как сравнение. Он сравнивает «...и КАК ЛЕВ выступал сильно и бодро» Сравнение героя со львом.
Про душевное состояние можно сразу сказать, что оно хорошее и энергичное, это можно понять по словам "сильно и бодро". Ну и также на это душевное состояние указывает сравнение.
4,6(13 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
arsenhcik
arsenhcik
28.10.2021
Этими словами Тыбурций как бы говорит: "Во всем промысел Божий". Таким образом, встреча детей подземелья с главным героем повести была предопределена свыше для того, чтобы что-то изменить если и не в жизни детей, то в их душах. Уже не вспомню имен детей (давно читала) , но мальчик - главный герой научился видететь и сопереживать лишениям и несчастьям других, научился людям. Даже его сестре, которая не общалась непосредственно с детьми подземелья, эта встреча принесла моральный урок: она, не задумываясь, отдала свою лучшую куклу незнакомой нищей девочке. Что принесла эта встреча Вальку и его сестре? Они узнали, что, кроме горя и лишений, в мире живет доброта и сочувствие.
4,5(15 оценок)
Ответ:
LOlka228322
LOlka228322
28.10.2021
Вавилонское столпотворение 
(в переносном смысле - суматоха, полный беспорядок). На церковнославянском "столпотворение" - строительство столпа, башни. В книге Бытия рассказано о попытке людей построить в городе Вавилоне башню до небес, чтобы осуществить свои честолюбивые планы и обессмертить себя в глазах потомков. Бог наказал возгордившихся людей и, смешав их языки так, что они перестали понимать друг друга, рассеял их по всей земле (Быт. 11,1-9). 

Валаамова ослица. 
Ослица прорицателя Валаама заговорила человеческим языком, протестуя против побоев (Чис. 22,21-33). Выражение применяется в ироническом смысле по отношению к неожиданно заговорившему, обычно молчаливому человеку. 

Валтасаров пир 
(беззаботное времяпрепровождение в преддверии приближающейся беды). В книге Даниила (глава 5) рассказано о том, как во время пира халдейского царя Валтасара, таинственной рукой на стене были начертаны пророческие слова о близкой его гибели. В ту же ночь Валтасар был убит. 

Вернуться на круги своя 
(возвращение к началу какого - либо жизненного этапа). "И возвращается ветер на круги свои" (Еккл. 1,6) (по церковнославянски - "на круги своя"). 

Власть тьмы (торжество зла). 
"Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы" (Лук. 22,53) - слова Иисуса Христа, обращенные к пришедшим взять Его под стражу. 

Внести свою лепту (внести посильный вклад). 
Лепта - мелкая медная монета. По словам Иисуса, две лепты вдовы, положенные в храмовую жертвенницу, стоили гораздо больше богатых пожертвований, т.к. она отдала все, что имела (Марк. 12,41-44; Лук.21,1-4). 

Возвращение блудного сына. 
Блудный сын (раскаявшийся отступник). Из притчи о блудном сыне, повествующей о том, как один из сыновей, истребовав свою долю наследства, ушел из отчего дома и стал вести беспутный образ жизни, пока не расточил все наследство и не стал терпеть нужду и унижения. Вернувшись с раскаянием к отцу, был им с радостью прощен (Лук. 15,11-32). 

Волк в овечьей шкуре 
(лицемер, прикрывающий свое злонамерение мнимым благочестием). "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" (Матф. 7,15). 

Врачу, исцелися сам. 
Церковнославянский текст выражения: "Врач! исцели Самого Себя" (Лук. 4,23). Здесь Иисус Христос приводит известную в древнем мире пословицу, означающую: прежде чем давать советы другим, обрати внимание на себя. 

Время разбрасывать камни, время собирать камни (всему свое время). 
"Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться и время умирать; ... время разбрасывать камни, и время собирать камни; ... время войне, и время миру" (Еккл. 3,1-8). Вторая часть выражения (время собирать камни) употребляется в значении: время созидания. 

Всякой твари по паре. 
Из повествования о всемирном потопе - об обитателях Ноевого ковчега. (Быт. 6,19-20; 7,1-8). Употребляется в ироническом смысле по отношению к пестрой компании. 
4,5(6 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ