М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
альбина330
альбина330
05.02.2022 22:37 •  Литература

Стихотворение заболоцкого ,,о красоте человеческих лиц" 4 вопрос​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
олеся786
олеся786
05.02.2022
Сказка Бажова "серебрянное копытце" учит:
ценить природу родного края (Бажов любил Урал, и всячески прославлял его природу и богатства);
ценить то, чем ты располагаешь (Даренка и Коновани не жадны);
умению быть добрым и радушным (ухаживание за кошкой Муренкой);
уметь сопереживать кошки Муренки от собак);
уметь благодарить тем,кто тебе Муренка привела козла Серебряное копытце к дому старика с внучкой);
ждать исполнения желаний (увидеть Даренке, как Серебряное копытце топает копытом, и вылетает хризолит).
4,4(11 оценок)
Ответ:
galikhina2006
galikhina2006
05.02.2022
Особенности жанра. — стихотворный рассказ, в основу которого положена легенда или какое-нибудь историческое событие; реальное в нередко сочетается с фантастическим. Сюжет обычно заимствуется из фольклора. часто кладутся на музыку. Этот жанр возник во Франции в конце XIII века. Он был популярен в Германии в конце XVIII — начале XIX века, в период развития романтизма. Содержание немецкой имеет мрачный, фантастический характер. Пример тому — Гёте «Лесной царь» (1818). Эта подчёркнуто немецкая по жанру и национальному колориту. Жуковский был знаком с великим немецким поэтом, его классический перевод «Лесного царя» был данью уважения к Гёте и вместе с тем творческим соревнованием, стремлением перевести знаменитое произведение не просто на русский язык, но и на язык новой русской культуры. «Лесной царь» В. А. Жуковского — это перевод Гете «Erlkonig», сюжег которой немецкий поэт-философ заимствовал в датском народном эпосе. Жуковский отступил от подлинника, однако его перевод по совершенству формы сразу же был признан лучшим. 

2) Образ рассказчика в . В «Лесной царь» мы слышим проникновенный голос рассказчика, которому жаль больное дитя, принимающее горячечный бред за действительность. Поэт не просто передает разговор отца с сыном, он сам ощущает страх ребёнка и бессилие отца ему. 

Дитя, что ко мне ты так робко прильнул? 
Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул: 
Он в желтой короне, с густой бородой, 
О нет, то белеет туман над водой. 

С каждым четверостишьем нарастает драматизм . Автор держит в напряжении своих читателей, невольно задающих себе вопрос: кто победит в этом единоборстве: дух или человек? 

3) Художественные особенности . В реальное и фантастическое соединяются, но по сути В. А. Жуковского «Лесной царь» —- очень лирична. Мечтательно-лирический колорит достигается картиной одинокой скачки в мрачном лесу отца и маленького сына и внезапным страшным явлением иззябшему, больному ребёнку (отец его не видит) могучего и злого лесного царя, пленившегося красотой мальчика и сулящего ему золото и жемчуга, радости жизни в лесу и игры своих прекрасных дочерей. Чудовище гонится за отцом и сыном, настигает их, это олицетворённая болезнь, ведущая к смерти. В жизни есть ужасное, злое, наваждение, страх, тяжёлый сон, бред болезни, приводящей к смерти. Это сама беспощадная смерть гонится за ним, коварно манит его в небытие, суля неземные радости. Ребёнок умирает от страха. Лесной царь — его поэтичное, но болезненное видение, скрытое от отца и читателей. Лесной царь при этом воспринимается романтическим злодеем, искушающим невинную душу. 

Дитя, оглянися; младенец, ко мне; 
Веселого много в моей стороне: 
Цветы бирюзы, жемчужны струи; 
Из золота слиты чертоги мои.. . 

Эмоциональное и художественное воздействие произведения настолько велико, что нам кажется, будто мы физически ощущаем страдания ребёнка, его боль, ужас и трепет перед лесным царем. 

Родимый, лесной царь нас хочет догнать, 
Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать. 
Ездок оробелый не скачет, летит, 
Младенец тоскует, младенец кричит.. . 

И неожиданный конец совершенно обескураживает: где добро и справедливость, которые должны торжествовать? Их нет в нашем мире. 

Ездок погоняет, ездок доскакал.. . 
В руках его мёртвый младенец лежал. 

- Какой фантастический элемент появляется в ? (разговор младенца с лесным царём) 

- Какие художественные средства используются в стихотворении? (эпитеты — «лесной царь» , «ездок оробелый» , метафора — «ездок ...не скачет, летит» , олицетворения — «лесной царь нас хочет догнать» и др. ) 

- Какие синонимы используются в стихотворении к слову «ребёнок» ? («дитя» , «малютка» , «младенец»)
4,5(20 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ