Одна из высших ценностей на свете-ценность человеческой жизни. Какая ценность дороже всего на свете? Задав себе этот вопрос, мы понимаем, что это человеческая жизнь. Ни золото, ни богатство и даже ни слава высшая ценность на свете , а наша жизнь. Высшая ценность- это то что Бог даровал нам. То, что мы дышим этот прекрасный воздух, то, что мы ходим по земле, то, что мы видим наших родных и близких, смеёмся с ними и радуемся, то, что мы можем творить многое, чтобы мир становился всё прекраснее и чудеснее. Нет ничего дороже того, что мы можем даже просто чувствовать жизнь. Иными словами, даже самый простой вздох- это высшая ценность на свете. Нет ничего дороже нашей жизни.
Как и все произведения Л. Н. Толстого, трилогия “Детство. Отрочество. Юность” явилась, по сути, воплощением большого количества замыслов и начинаний. В ходе работы над произведением писатель тщательно оттачивал каждую фразу, каждую сюжетную комбинацию, старался подчинить все художественные средства четкому следованию общей идее. В тексте толстовских произведений важно все, мелочей нет. Каждое слово употреблено не случайно, каждый эпизод продуман. Главной целью Л. Н. Толстого становится показ развития человека как личности в пору его детства, отрочества и юности, то есть в те периоды жизни, когда человек наиболее полно ощущает себя в мире, свою нерасторжимость с ним, и затем, когда начинается отделение себя от мира и осмысление окружающей его среды. Отдельные повести составляют трилогию, действие же в них происходит согласно идее, сначала в усадьбе Иртеньевых (“Детство”), затем мир значительно расширяется (“Отрочество”). В повести “Юность” тема семьи, дома звучит во много раз приглушеннее, уступая место теме взаимоотношений Николеньки с внешним миром. Не случайно со смертью матери в первой части разрушается гармония отношений в семье, во второй — умирает бабушка, унося с собой огромную моральную силу, и в третьей — папа вторично женится на женщине, у которой даже улыбка всегда одинаковая. Возвращение прежнего семейного счастья становится совершенно невозможным. Между повестями существует логическая связь, оправданная прежде всего логикой писателя: становление человека хоть и разделяется на определенные стадии, однако непрерывно на самом деле.
Іван Крамськой, а малюнки підготували Самійло Дудін і Михайло Ткаченко
Объяснение: