М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
KimSuho01
KimSuho01
16.01.2023 15:01 •  Литература

Замысел творчесто Толстого​

👇
Ответ:
mamamama9
mamamama9
16.01.2023

Объяснение:

Замысел «Войны и мира» восходит к роману «Декабристы», над ко­торым Толстой начал работать в 1856 г. Героем этого произведения должен был стать декабрист, возвращающийся вместе с женой и детьми из ссылки. Постепенно временные границы замысла расширились: писатель почувствовал необхо­димость углубиться в историю русского общества, рассказать об Отечественной войне 1812 г., участ­ником которой был герой романа. В конечном счете, повествование началось с 1805 г.

В одном из вариантов предисловия к «Войне и миру» Толстой писал: «...от 1856 года, возвратив­шись к 1805 году, я с этого времени намерен провести уже не одного, а многих моих героинь и героев через исторические события 1805, 1807, 1812, 1825 и 1856 годов». Таким образом, роман «Война и мир» был задуман автором лишь как часть еще более грандиозного произведения, охватывающего не­сколько важнейших эпох русской жизни. В полном виде этот огромный замысел не был осуществлен. Толстому пришлось все же сократить временные гра­ницы: авторское повествование начинается в 1805 г. и заканчивается в 1820 г. Но и то, что написал Толстой и что мы сейчас читаем под названием «Война и мир», не имело аналогов в русской лите­ратуре и стало одним из высочайших достижений мировой художественной культуры.

В многолетней работе над романом Толстой ши­роко использовал многочисленные исторические мате­риалы ему также и собственный жизненный опыт офицера-артиллериста, участника военных дейст­вий на Кавказе и в Крыму. В «Войне и мире» отражены и семейные предания. Давно уже отмече­но, что прототипом княжны Марьи Болконской была мать писателя, урожденная княжна Волконская, а Наташе Ростовой присущи черты молодой жены писателя — Софьи Андреевны — и ее сестры Татья­ны. В то же время образ Наташи в романе пред­ставлялся писателем как своего рода идеал, пример и поучение всем, в том числе и самой Софье Андреевне.

4,8(70 оценок)
Ответ:
arianadorofeva
arianadorofeva
16.01.2023

Замысел «Войны и мира» восходит к роману «Декабристы», над ко­торым Толстой начал работать в 1856 г. Героем этого произведения должен был стать декабрист, возвращающийся вместе с женой и детьми из ссылки. Постепенно временные границы замысла расширились: писатель почувствовал необхо­димость углубиться в историю русского общества, рассказать об Отечественной войне 1812 г., участ­ником которой был герой романа. В конечном счете, повествование началось с 1805 г.

В одном из вариантов предисловия к «Войне и миру» Толстой писал: «...от 1856 года, возвратив­шись к 1805 году, я с этого времени намерен провести уже не одного, а многих моих героинь и героев через исторические события 1805, 1807, 1812, 1825 и 1856 годов». Таким образом, роман «Война и мир» был задуман автором лишь как часть еще более грандиозного произведения, охватывающего не­сколько важнейших эпох русской жизни. В полном виде этот огромный замысел не был осуществлен. Толстому пришлось все же сократить временные гра­ницы: авторское повествование начинается в 1805 г. и заканчивается в 1820 г. Но и то, что написал Толстой и что мы сейчас читаем под названием «Война и мир», не имело аналогов в русской лите­ратуре и стало одним из высочайших достижений мировой художественной культуры.

В многолетней работе над романом Толстой ши­роко использовал многочисленные исторические мате­риалы ему также и собственный жизненный опыт офицера-артиллериста, участника военных дейст­вий на Кавказе и в Крыму. В «Войне и мире» отражены и семейные предания. Давно уже отмече­но, что прототипом княжны Марьи Болконской была мать писателя, урожденная княжна Волконская, а Наташе Ростовой присущи черты молодой жены писателя — Софьи Андреевны — и ее сестры Татья­ны. В то же время образ Наташи в романе пред­ставлялся писателем как своего рода идеал, пример и поучение всем, в том числе и самой Софье Андреевне.

Толстой называл конкретные прототипы Ахросимовой и Василия Денисова — это Н. Д. Офросимова (она же послужила моделью для грибоедовской Хлестовой) и партизан Денис Давыдов. Однако же пи­сатель решительно отвергал мысль о том, что он пишет «мемуары», а не литературное произведение. Художественный образ у Толстого — сложное твор­ческое обобщение многих жизненных явлений. Разу­меется, он использовал те или иные конкретные наблюдения, сведения, предания. Но все это было лишь «первотолчком» к созданию многочисленных персонажей его книги, навсегда вошедших в наше сознание вне зависимости от того, существовал ли в данном случае какой-либо определенный прототип или нет. Толстой прежде всего художник, смело использовавший свое право на типизацию, обоб­щение, творческий вымысел. Так же обстоит дело и с исторической частью его романа.

Писатель проделал огромную работу, собирая ма­териал для своего произведения: ему нужны были труды историков, разнообразные воспоминания, бесе­ды с непосредственными участниками изображаемых событий, архивы и т. д. В статье «Несколько слов по поводу книги "Война и мир"» Толстой настой­чиво подчеркивал: «Везде, где в моем романе го­ворят и действуют исторические лица, я не выду­мывал, а пользовался материалами, из которых у меня за все время моей работы образовалась целая библиотека...» И все же Толстой не мог не учиты­вать принципиального отличия своей книги от сочи­нений историков. Во-первых, перед литературой стоят абсолютно иные задачи. «...Для художника, — писал он,— не может и не должно быть героев, а должны быть люди». Поэтому автор совершенно свободно распоряжается своими историческими персонажами, показывая их как в сфере государственной, так и в частной жизни. Во-вторых, Толстой и вымышлен­ных героев сделал участниками исторических собы­тий («придуманный» Андрей Болконский общается с Кутузовым и т. д.). Материал с сайта //iEssay.ru

 

Толстой писал не историческую монографию, а художественное произведение, следовательно, рисо­вал Кутузова, Наполеона и других вовсе не такими, какими они были на самом деле (что, собственно, и невозможно), а такими, какими он считал необхо­димым их изобразить в свете своего идейно-эстети­ческого замысла. Это герои не исторические, а толстовские.

Писатель работал над романом семь лет. Семь лет «напряженного и исключительного труда, при наилуч­ших условиях жизни», как заметил он впослед­ствии. В конечном счете исторический роман прев­ратился в роман-эпопею, в историю народа, даже больше — в историю народов, всего человечества.

Эпический характер «Войны и мира» подчеркива­ется и тем, что в нем отразились важнейшие обще­философские проблемы, остро волновавшие писателя и во многом определившие содержание романа, сис­тему образов, авторский взгляд на изображаемую действительность.

Объяснение:

4,8(1 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Djessika24
Djessika24
16.01.2023
Более полувека иван сергеевич тургенев находился в центре общественной и духовной жизни россии и западной европы и «в течение всего этого времени… стремился… воплотить в надлежащие типы… быстро изменявшуюся людей культурного слоя, который преимущественно» служил «предметом» его «наблюдений» . тургенев много сделал для сближения и западноевропейской культуры. нельзя без любви относиться к родному языку. человек, не уважающий свой язык, сам не достоин уважения - это как не любить свою родину, свой город, свою улицу, свой дом и своих родных. родной язык тургеневу «во дни сомнений» и «тягостных раздумий о судьбах … родины» . в языке писатель видел «поддержку» и «опору» во всем, что касалось родной стороны. тургенев высоко ценит красоту и величие языка, называет его «великим» , «могучим» , «правдивым» и «свободным» . я думаю, что похожие чувства тургенев испытывал и к великому народу - тоже могучему, смелому, любящему правду и свободу.  язык для тургенева не просто «средство к выражению мы ли» , но сама мысль. в языке народа — весь богатейший мир е: понятий, его миросознание, отображение духовной сущности ч ловека, которая возвышает личность над бессмысленностью пр родного бытия. к языку тургенев обращался за поддержкой в своих сомн ниях и поисках. совершенство и богатство языка бы. для него доказательством духовного здоровья и величия наро, д «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный язык! не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! » перед самым концом жизни тургенев вновь ищет и обретает опору в мыслях о языке. это стихотворение завершало цикл «стихотворений в прозе» — самое совершенное, истинный шедевр мастера, итог итогов — « язык» . читая стихотворение, понимаешь силу великой любви писателя к родине, ее народу, гордость за принадлежность к россии. эту любовь тургенев завещал и нам, современным читателям его произведений, и в первую очередь его стихотворений о природе, любви, красоте.
4,8(23 оценок)
Ответ:
sayfulloevo
sayfulloevo
16.01.2023
Ошибка "формулы счастья" и "генеральной линии" в повести А. Платонова "Котлован" заключается в том, что они являются идеологическими инструментами, пропагандирующими коммунистические идеалы и политические установки. В повести "Котлован" Платонов изображает тоталитарное общество и показывает, как эти идеологические инструменты используются для манипуляции массами.

Формула счастья, которую пропагандирует главный герой Иван Григорьевич Богодухов, основана на идеях коммунизма и коллективизма. Он утверждает, что только через отказ от личных интересов и полное подчинение обществу можно достичь счастья. Однако, Платонов показывает, что такая формула счастья не способна удовлетворить индивидуальные потребности и желания каждого человека. Она ограничивает личную свободу и самореализацию, превращая людей в безликих роботов, которые функционируют только в рамках коллективных интересов.

То же самое можно сказать и о "генеральной линии" в повести. Генеральная линия является планом развития страны, который предлагается правящей коммунистической партией. Она декларирует достижение коммунистического общества через поэтапное осуществление коллективизации и рационализации. Однако, Платонов показывает, что такая генеральная линия приводит к уничтожению человеческой индивидуальности и свободы. Она подавляет личные и культурные особенности, создавая серое и однообразное общество.

В "Котловане" Платонов критикует коммунистическую идеологию, показывая ее негативные последствия на жизнь и сознание людей. Он обращает внимание на тоталитарные методы манипуляции, использование пропаганды, подавление индивидуальности и самореализации. Платонов предупреждает о том, что без уважения к личности и свободам каждого человека не может существовать настоящее счастье и гармония в обществе.

Итак, ошибка "формулы счастья" и "генеральной линии" в повести А. Платонова "Котлован" заключается в принятии идеологических установок без критического осмысления их последствий. Они лишают человека свободы, индивидуальности и возможности самовыражения. Платонов предостерегает от принятия идеологической манипуляции и призывает к уважению к личности и свободам каждого человека.
4,7(10 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ