Рассказ А. И. Куприна «Золотой петух» - характерный пример зарисовок этого писателя. Сквозь все его творчество проходит образ природы, которая в художественном мире Куприна неразрывно связана с концепцией человека.
«Золотой петух» входит в цикл живописных миниатюр, основная тема которых – поэтический, гармоничный и прекрасный мир природы. Сюжет этой истории довольно прост: лирический герой (личность которого в данном случае приближается к личности самого автора) повествует о случае, произошедшем с ним ранним летним утром на даче недалеко от Парижа. Пробудившись от яркого света и утренней свежести, герой, распахнув окно, садится на подоконник. С каким наслаждением вдыхает он в себя ароматы растений и земли, с какой внимательностью и чуткостью наблюдает он за пробуждением всего живого. Особый трепет в сердце героя (не случайно он называет это чудом) вызывает звонкий и пронзительный петушиный крик, который разносится по всей округе. Этот удивительный по своей чистоте и силе звук вызывает целую цепочку воспоминаний в душе героя. Не раз ему приходилось слышать пение петухов на родине, и сейчас, во Франции, он вновь ощутил прелесть этой чудесной музыки.
В описании петушиного пения как нельзя лучше проявляется концепция природы Куприна, затронутая им во многих других произведениях. Столкновение со всем живым становится для героя (и самого автора) попыткой приблизиться к таинству мира, хотя бы ненадолго отвлечься от дел и бытовых забот и ощутить совершенно иное чувство времени. Простое пение петухов, казалось бы, совершенно заурядный звук, который у простого обывателя не вызвал бы никаких эмоций, воспринимается героем как волшебная музыка. А сами петухи представляются ему особыми царственными существами, несущими на Землю свет и поклоняющимися своему золотому богу.
Каждая деталь, каждый момент жизни природы, по Куприну, - это великое таинство. Все художественные средства, использованные в рассказе, призваны подчеркнуть эту мысль. Простая композиция, практически лишенная любых сюжетных поворотов, показывает читателю, что важными в данном случае являются только те чувства и ощущения, которые рождаются в душе героя. Рассказ «Золотой петух» - одна из лучших лирических миниатюр Куприна, прекрасный образец импрессионизма в литературе. В этом произведении автор выразил всю глубину переживаний, которые происходят в сердце чуткого тонко чувствующего человека, и те особые ни с чем не сравнимые впечатления, которые дарит ему мир природы.
Это мы щас, ето мы быстро. Короче. Дубровский "из первого тома" ... стоп это Дубровский который сын или не сын который отец? Ну ладно не суть . Дубровский (старший) защищая своё оговоренное имя, теряет практически всё и не смотря на его приклоный возраст как может борется за своё честное имя и имение- что и характеризует его как сильного духом, мужественного, честного порядочного человека, которому судьба приподносит испытание. Троекуров...он и в Африке, и в Караганде Троекуров...это очень жестокий, бесчестный, тщеславный и еспощадный человек (если его конечно можно назвать таковым). Он весьма самолюбив и эгоистичен. Самодур с больным самолюбием, и кроме того он жадный, корыстный, властолюбец (ведь как он обозлился на Дубровского из-за того что тот всего лишь сделал замечание слуге, а потом выслал уважительно написаную выпороть, обидчика, тобишь конюха извините давно не читала половину забыла ЗА МОЮ ВЫ БЫ НЕ МОГЛИ БЫ МНЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
История про Белоснежку родилась очень давно, никто даже не знает когда. Вариантов истории про Белоснежку множество и, пересказывая эту волшебную историю детям, поэты и сказочники обязательно фантазируют, рассказывая её по-своему. И от этого сказка становится всё более новой и интересной, её хочется смотреть и слушать снова, потому что её герои добры, справедливы и умеют смеяться. Почти 300 лет назад, по-своему, сказку о Белоснежке рассказали братья Гримм. Их история о Белоснежке была напечатана в 1812-м году, когда мальчику Саше Пушкину исполнилось 13 лет. И, возможно, он прочитал эту сказку. А спустя два десятилетия великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин по-своему изложил историю Белоснежки - так родилась «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Примерно в то же время написал, тоже по-своему, «Белоснежку» Александр Дюма, создавший знаменитые романы «Граф Монте-Кристо» и «Три мушкетера». Уже в ХХ веке в историю искусства вошёл красивейший мультфильм 1938 года известного мультипликатора Уолта Диснея. А знатоки балета ценят волшебный спектакль выдающегося отечественного хореографа Генриха Майорова, поставленный в 1975-м году в Большом театре, а затем перенесённый на многие сцены мира. Ну а уж современных кино- и видео-версий про Белоснежку не сосчитать! Еще одной версией сказки про Белоснежку стала пьеса для детей Льва Устинова и Олега Табакова, написанная для постановки в театре «Современник». Через несколько лет после своей премьеры эта пьеса стала основой музыкальной комедии на либретто поэта Сергея Богомазова и музыку Эдуарда Колмановского. Эта оперетта-сказка «Белоснежка» создавалась при участии Наталии Сац, специально для её театра. И главное в ней - удивительно лучезарная и светлая музыка знаменитого композитора-песенника Эдуарда Колмановского. «Белоснежка» стала одним из его самых знаменитых произведений и одним из самых любимых спектаклей нашего театра.
Рассказ А. И. Куприна «Золотой петух» - характерный пример зарисовок этого писателя. Сквозь все его творчество проходит образ природы, которая в художественном мире Куприна неразрывно связана с концепцией человека.
«Золотой петух» входит в цикл живописных миниатюр, основная тема которых – поэтический, гармоничный и прекрасный мир природы. Сюжет этой истории довольно прост: лирический герой (личность которого в данном случае приближается к личности самого автора) повествует о случае, произошедшем с ним ранним летним утром на даче недалеко от Парижа. Пробудившись от яркого света и утренней свежести, герой, распахнув окно, садится на подоконник. С каким наслаждением вдыхает он в себя ароматы растений и земли, с какой внимательностью и чуткостью наблюдает он за пробуждением всего живого. Особый трепет в сердце героя (не случайно он называет это чудом) вызывает звонкий и пронзительный петушиный крик, который разносится по всей округе. Этот удивительный по своей чистоте и силе звук вызывает целую цепочку воспоминаний в душе героя. Не раз ему приходилось слышать пение петухов на родине, и сейчас, во Франции, он вновь ощутил прелесть этой чудесной музыки.
В описании петушиного пения как нельзя лучше проявляется концепция природы Куприна, затронутая им во многих других произведениях. Столкновение со всем живым становится для героя (и самого автора) попыткой приблизиться к таинству мира, хотя бы ненадолго отвлечься от дел и бытовых забот и ощутить совершенно иное чувство времени. Простое пение петухов, казалось бы, совершенно заурядный звук, который у простого обывателя не вызвал бы никаких эмоций, воспринимается героем как волшебная музыка. А сами петухи представляются ему особыми царственными существами, несущими на Землю свет и поклоняющимися своему золотому богу.
Каждая деталь, каждый момент жизни природы, по Куприну, - это великое таинство. Все художественные средства, использованные в рассказе, призваны подчеркнуть эту мысль. Простая композиция, практически лишенная любых сюжетных поворотов, показывает читателю, что важными в данном случае являются только те чувства и ощущения, которые рождаются в душе героя. Рассказ «Золотой петух» - одна из лучших лирических миниатюр Куприна, прекрасный образец импрессионизма в литературе. В этом произведении автор выразил всю глубину переживаний, которые происходят в сердце чуткого тонко чувствующего человека, и те особые ни с чем не сравнимые впечатления, которые дарит ему мир природы.
Объяснение: