При объективном рассмотрении деятельности А.И. Солженицына в 1960-е годы с неизбежностью приходится в первую очередь учитывать ее полускрытый от общества, большей частью строго законспирированый характер. Это приводило к крайне разноречивым оценкам личности писателя среди современников, к искаженному восприятию смысла его реальных политических устремлений даже со стороны достаточно часто общавшихся с ним людей (в чем мы могли убедиться на примере А. Твардовского). Непривычность, экстраординарность подобного образа поведения писателя на фоне норм, принятых в советском обществе, долгое время держала в заблуждении и власть, которая в результате столкнулась с чрезвычайно серьезными проблемами. Во многом обманутыми чувствовали себя и читатели первых произведений Солженицына, получившие впоследствии возможность убедиться, что писатель вел двойную игру не только с государством, но и с ними.
Очевидно, что одним из главных секретов успеха Солженицына на первом этапе его деятельности (до 1965 г.) являлось то, что он сумел не только «возвыситься» над этими общественными нормами, но и позволял себе манипулировать ими и извлекать из этого максимальную выгоду. Как известно, писатель первоначально избрал в своем поведении тактику строгого соблюдения внешней лояльности:
«Никогда не выделяться ни на плечо в сторону бунта, борьбы, быть образцовым советским гражданином»
Второй подвиг Геракла - Лернейская гидра
Объяснение:
Сюжет. Эврисфей придумал новое испытание для Геракла. На этот раз он дал ему задание уничтожить лернейскую гидру. Это чудовищное существо имело тело змеи (по другой версии - собаки) и девять драконьих голов, одна из них обладала бессмертием. Она разоряла окрестности и убивала стада домашних животных возле города Лерна. Она была специально выращена Герой для погибели Геракла. Яд гидры был настолько силен, что даже ее дыхание и запах следов приводили к немедленной смерти.
Геракл взял в собой племянника (Иолая) и направился к месту обитания гидры. Афина посоветовала ему взять с собой оружие из меди. Герой посадил Иолая в засаду и начал поиски чудовища. Ему опять Афина, указав на убежище гидры. Она скрывалась в пещере, которая вела в подземный мир, и находилась посреди бездонного болота. Геракл поджег стрелы и начал осыпать ими чудовище. Гидра выползла из своего убежища и накинулась на него. Геракл задержал дыхание и успел наступить на змеиное туловище, прижав чудовище к земле. Тогда гидра опутала его ноги и стремилась свалить героя. Геракл стал изнемогать от усталости и позвал Иолая. Гидра также прибегла к На ее зов откликнулся громадный рак, который мертвой хваткой вцепился в Геракла. Герой наносил мощные удары палицей и сшибал драконьи головы, но на месте срубленной вырастало две или три новых.
Подоспевший спутник Геракла расправился с раком, а затем поджег ближайшую рощу и, схватив горящее бревно, начал прижигать шеи, останавливая бегущую кровь. На обожженных местах новые головы уже не появлялись. Чудовище стало слабеть и оказывало все меньше сопротивления. Геракл вытащил короткий золотой клинок и отрубил последнюю бессмертную голову, что наконец-то убило гидру. Герой глубоко закопал последнюю голову и вдобавок накрыл это место огромной скалой. Разрезав тело лернейской гидры на несколько кусков, Геракл опустил в ядовитую желчь наконечники стрел. Благодаря этому стрелы героя стали наносить раны, которые было невозможно излечить. Когда победители гидры ушли, с неба опустилась Гера и забрала убитого рака с собой. Так появилось созвездие, напоминающее Гере о том, кто ей в борьбе против Геракла. Эврисфей поставил этот подвиг под сомнение, так как герой действовал не в одиночку.
Отзыв о произведении. Победа Геракла над гидрой была бы невозможна без Иолая. Даже непобедимый герой может попасть в безвыходную ситуацию, когда сила должна быть подкреплена мудростью.
Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели воробьями.
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
Куры стали павами,
Лысые — кудрявыми.
Даже мельница — и та
Заплясала у моста.
Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Мы на радугу
вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!