Объяснение:
Отступая из деревни Поповки, немцы сожгли ее дотла. Работо население они угнали с собой, а стариков и детей — расстреляли. Единственным жителем Поповки, уцелевшим после ухода немцев, был трехлетний Петя.
Среди сугробов и воронок В селе, разрушенном дотла, Стоит, зажмурившись, ребенок — Последний гражданин села.
Испуганный котенок белый, Обломки печки и трубы — И это все, что уцелело От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя И плачет, как старик, без слез, Три года прожил он на свете, А что узнал и перенес!
При нем избу его спалили, Угнали маму со двора, И в наспех вырытой могиле Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки, Пока не отомстишь врагу За кровь, пролитую в Поповке, И за ребенка на снегу.
Впервые в журнале «Фронтовая иллюстрация», 1943, № 2, 22 января.
Печатается по тексту журнала.
При всей своей лёгкости и сказочности, я думаю, что книга будет понятна только взрослым, которые имеют представление о жизни современной деревни.
Городские дети книгу не поймут, воспримут как сказку (младшие) или стёб (старшие). Если им, конечно, не читать по каждому абзацу лекцию о разрыве между городом и деревней. Но тогда им станет скучно.
Деревенские могут и обидеться. Я не деревенская, но меня покоробили странная любовь бабушки к земле как к почве, выражение в устах Фроси деревенская баба» как доблесть.
Боюсь, что такое смешение реальной деревенской жизни (достаточно фантастической для городских детей) с говорящими медведями и пр. окончательно собьёт детей с толку, и школу с тремя учениками в классе они будут воспринимать таким же вымыслом как и медведя Гераси
Объяснение:
там вроде рядом написано