М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Noyaneya
Noyaneya
30.08.2020 04:43 •  Литература

Нравственные проблемы в поэме "кому на руси жить хорошо" написать сочинение рассуждение

👇
Ответ:
vanya199jj
vanya199jj
30.08.2020
Нравственные проблемы в поэме некрасова «кому на руси жить хорошо»около четырнадцати лет, с 1863 по 1876 г.одной из основных категорий нравственности, лежащих в основе понятия народного счастья, по мнению автора. является верность долгу перед родиной, служение своему народу. по некрасову, хорошо на руси живется тем, кто борется за справедливость и «счастие родного уголка».в поэме остро стоит проблема нравственного падения человека, в силу своего ужасающего положения поставленного в такие условия, в которых люди теряют свое человеческое достоинство, превращаясь в холуев и пьяниц.другая нравственная проблема, которую затрагивает некрасов, – проблема греха. путь к спасению души человека поэт видит в искуплении грехапоэт ведет скрытую полемику с ф.м. достоевским, утверждавшим недопустимость и невозможность построения справедливого общества на крови, считавшим, что сама мысль об убийстве – уже преступление. и я не могу не согласиться с этими утверждениями! одна из важнейших христианских заповедей гласит: «не убий! » поэтому, оправдывая насилие с позиции революционной демократии, лирический герой некрасова зовет россию «к топору» (по выражению герцена), что, как мы знаем, к революции, обернувшейся самым страшным грехом для ее исполнителей и самым большим бедствием для нашего народа.
4,7(68 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Chernaya4
Chernaya4
30.08.2020
В творчому доробку українського письменника Івана Яковича Франка більше 6,5 тисяч художніх творів та наукових робіт. Франко протягом 45 років в середньому за пару днів міг написати один твір. Також в літературних колах (і не тільки) його називали «велетнем», «титаном думки та праці». Письменник був завзятим патріотом своєї держави, щиро вірив в національні незалежність. Іван Франко автор багатьох відомих на весь світ літературних творів, але саме один витвір мистецтва дав письменнику найдорожче – звання «каменяра», цей твір – поезія «Каменярі» (написаний ним у 1878 році). В ньому письменник зобразив образ-символ невтомних працівників, серед яких був і сам Франко. В творі головні герої закуті залізними ланцюгами, саме в цих образах письменник показав символ старого суспільно-експлуатаційного ладу, який був на той час, коли жив сам Іван Якович. Тепер Ви знаєте чому Франка називають «великим каменярем». Таке прізвисько він отримав через свій шедевральний твір, в якому він зачіпає тему приниження свого народу, але одночасно з тим все ще є надія на якесь світле життя «І щастя всіх прийде по наших аж кістках». Нужденні каменярі, які розбивають камінь, та гранітні скелі перед ними і прокладаний шлях набули у його вірші переносного значення. Величезні скелі стали символом несправедливості, пригнічення, неволі. З ними ведуть боротьбу борці за свободу — каменярі. Добровільно взявши на себе тяжкий труд, «раби волі», прикуті залізними ланцями, вони ціною власного добробуту прокладають путь до нового життя. Сам Франко вважав себе одним з каменярів, невипадково, говорячи про них, він завжди каже «ми». У початку вірша мовиться про «голос згори». Поет не розкриває його природи. Це може бути як особиста совість, так і людська правда.

Джерело: http://dovidka.biz.ua/chomu-franka-nazivayut-kamenyarem/ Довідник цікавих фактів та корисних знань © dovidka.biz.ua

4,6(20 оценок)
Ответ:
рф777
рф777
30.08.2020
Братья Красовы, Тихон и Кузьма, роди­лись в небольшой деревне Дурновка. В моло­дости они вместе зани­ма­лись мелкой торговлей, потом рассо­ри­лись, и дороги их разо­шлись. Кузьма пошел рабо­тать по найму. Тихон снял посто­ялый дворишко, открыл кабак и лавочку, начал скупать у поме­щиков хлеб на корню, приоб­ре­тать за бесценок землю и, став довольно состо­я­тельным хозя­ином, купил даже барскую усадьбу у обни­щав­шего потомка прежних владельцев. Но все это не принесло ему радости: жена рожала только мертвых девочек, и некому было оста­вить все, что нажил. Ника­кого утешения в темной, грязной дере­вен­ской жизни, кроме трак­тира, Тихон не находил. Стал попи­вать. К пяти­де­сяти годам он понял, что из пробе­жавших лет и вспом­нить нечего, что нет ни одного близ­кого чело­века и сам он всем чужой. Тогда решил Тихон поми­риться с братом.Кузьма по харак­теру был совсем другим чело­веком. С детства он мечтал учиться. Сосед выучил его грамоте, базарный «воль­но­думец», старик гармо­нист, снабжал книж­ками и приобщил к спорам о лите­ра­туре. Кузьме хоте­лось описать свою жизнь во всей её нищете и страшной обыден­ности. Он пытался сочи­нить рассказ, потом принялся за стихи и даже издал книжку немуд­реных виршей, но сам понимал все несо­вер­шен­ство своих творений. Да и доходов это дело не прино­сило, а кусок хлеба даром не давался. Много лет в поисках работы, часто бесплодных. Насмот­рев­шись в своих стран­ствиях на чело­ве­че­скую жесто­кость и равно­душие, он запил, стал опус­каться все ниже и пришел к мысли, что надо либо уйти в мона­стырь, либо покон­чить с собой.Тут и отыскал его Тихон, пред­ло­живший брату взять на себя управ­ление усадьбой. Вроде бы нашлось спокойное место. Посе­лив­шись в Дурновке, Кузьма пове­селел. Ночью он ходил с коло­тушкой — кара­улил усадьбу, днем читал газеты и в старой контор­ской книге делал заметки о том, что видел и слышал вокруг. Но посте­пенно стала одоле­вать его тоска: пого­во­рить было не с кем. Тихон появ­лялся редко, толковал только о хозяй­стве, о подлости и злобе мужиков и о необ­хо­ди­мости продать имение. Кухарка Авдотья, един­ственное живое суще­ство в доме, всегда молчала, а когда Кузьма тяжело заболел, предо­ставив его самому себе, без всякого сочув­ствия ушла ноче­вать в людскую.С трудом опра­вился Кузьма от болезни и поехал к брату. Тихон встретил гостя привет­ливо, но взаи­мо­по­ни­мания между ними так и не было. Кузьме хоте­лось поде­литься вычи­танным из газет, а Тихона это не инте­ре­со­вало. Уже давно он был одержим мыслью устроить свадьбу Авдотьи с одним из дере­вен­ских парней. Когда-то он согрешил с ней ради своего неукро­ти­мого желания обрести ребенка — хотя бы и неза­кон­ного. Мечта не осуще­стви­лась, а женщину опозо­рили на всю деревню. Теперь Тихон, который и в церковь-то редко ходил, решил оправ­даться перед Богом. Он просил брата взять на себя хлопоты по этому делу. Кузьма воспро­ти­вился затее: ему было жаль несчастную Авдотью, в женихи которой Тихон опре­делил насто­я­щего «живо­реза», который избивал собствен­ного отца, к хозяй­ству склон­ности не имел и соблаз­нился лишь обещанным приданым. Тихон стоял на своем, Авдотья безро­потно поко­ри­лась неза­видной участи, и Кузьма был вынужден усту­пить брату.Свадьбу сыграли заве­денным порядком. Невеста горько рыдала, Кузьма со слезами её благо­словил, гости пили водку и пели песни. Неуемная февраль­ская вьюга сопро­вож­дала свадебный поезд под унылый пере­звон бубенцов.
4,5(28 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ