В межгалактическом пространстве заскучали микробы и вирусы. И в догонялки они уже устали играть, и в крестики-нолики, и песни все перепели, и сказки все переслушали. Так бы и скучали себе все эти бяки-врединки, если бы не вспомнили ещё одну игру – прятки. Прятались вирусы и микробы по очереди, да искали друг друга: то на Марсе микробов застукают, то на Луне вирусы обнаружат. Все планеты облетели бяки-вреденки и вновь было загрустили–пригорюнились, как вдруг пролетели они над красивой планетой Земля. И так им приглянулась эта зелёно–голубая планета: есть, где спрятаться, есть, кому в гости сходить, а у кого и пожить подольше.
И решили бяки-врединки сыграть в прятки на Земле. Так ловко выходило это у них, что решили они на этой планете и вовсе поселиться. Любят эти бяки-врединки безобразничать, где много людей и зверей собирается – знают они уже, что там тепло и весело. И стали микробы с вирусами в людях и животных прятаться, да так ловко, что долго–долго не удавалось их найти. Начали люди болеть–горевать, пришлось науку–медицину им изучать. И таблетками боролись с бяками–врединками, и пилюлями, и вакцинами, и витаминами. Но хитрые микробы с вирусами изучили людей и выбирали ленивых. Втирались в доверие, дружили сначала. А потом завладевали людьми и командовали ими. И ничего-то не страшно стало бякам-врединкам. Всё-то им весело. И ничего-то им не грозит, кроме частого мытья рук, прогулок на свежем воздухе, занятий физкультурой и вакцинации.
Объяснение:
2)Если в начале XIX в. главной задачей комедиографа считались развлечение публики и осмеяние личных пороков, то Грибоедов ставил перед собой совсем иные цели. Для их понимания следует обратиться к смыслу названия пьесы. Оно, безусловно, отражает главную мысль, идею произведения. Это подтверждается в знаменитом письме автора к Катенину: “...в моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека; и этот человек разумеется в противуречии с обществом, его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко повыше прочих”. Таким образом, центральный вопрос, поставленный Грибоедовым в его произведении, можно сформулировать так: почему умный человек оказывается отвергнут и обществом, и любимой девушкой? В чем причины этого непонимания? Это вопрос глубоко философский и психологический, вопрос, возникающий в любом времени и в любой социальной среде. В самом деле, давно канула в Лету эпоха карет и дворцов, люди, кажется, живут в совершенно иных условиях, но все так же трудно умному человеку найти понимание в обществе, все так же трудно ему объясняться с близкими, все так же противостоят друг другу личные и общественные психологические стереотипы. Безусловно, в подобной “надвременной” постановке проблемы заключается один из секретов долголетия комедии, ее современности и актуальности.
3)Анализируя особенности жанра “Горя от ума”, следует обратить внимание на ряд моментов. Во-первых, необходимо осознать, почему именно жанр комедии был избран автором для постановки столь серьезных вопросов и какие возможности этот жанр предоставлял автору. Во-вторых, нужно дать ответ на вопрос: устраивали ли драматурга предоставляемые возможности разработанных до него форм комедии, — и если ответ будет отрицательным, выявить, какие новшества Грибоедов ввел, не использовал ли, например, какие-то элементы жанра драмы. В-третьих, необходимо определить, какую разновидность жанра комедии представляет собой “Горе от ума”: философскую, социально-политическую, семейно-бытовую, или она объединяет в себе целый ряд разновидностей. ответ на этот вопрос можно получить исходя из того, какова, с точки зрения автора, главная мысль произведения. В-четвертых, следует проанализировать сюжетнокомпозиционную структуру произведения на предмет выявления каких-либо нововведений (например, количество действий, отсутствие традиционно требуемых или наличие дополнительных элементов сюжета и т.д.).