Были́на (народное название стáрина[1]) — древнерусская, позже русская народная эпическая песня о героических событиях или примечательных эпизодах национальной истории XI—XVI веков[1].
Объяснение:
В вариантах былины «Богатырское слово» («Сказание о хождении киевских богатырей в Царьград»)[3], опубликованных в 1860 году Ф. И. Буслаевым и в 1881 году Е. В. Барсовым, действие былины происходит не в Киеве, а в Царьграде, при правлении царя Константина, который натравливает татар Идола Скоропеевича и Тугарина Змеевича напасть на Владимира Всеславьевича в Киеве.
Давай сопоставим героев рассказа, вдумаемся в их фамилии: Жилин и Костылин. Как думаешь, , почему Лев Николаевич Толстой дает им такие фамилии? (Жилин – он сумел выжить, прижиться, вжиться в чужую и чуждую для него жизнь, Костылин – словно на костылях, подпорках) . Обрати внимание: пленник у Толстого только один (и об этом нам красноречиво говорит название рассказа) , а ведь в произведении два героя. Они оба в плену. Жилин сумел убежать из плена, а Костылин остался не только и не столько в татарском плену, сколько в плену своей слабости, своего эгоизма Давай вспомним, каким оказывается Костылин, попадая в плен. (Он оказывается бес слабым физически, он надеется только на выкуп, который должны прислать его мать) . А как ведет себя в плену Жилин? (Жилин, в отличие от Костылина, на мать не рассчитывает, не хочет перекладывать на ее плечи свои трудности. Он включается в жизнь татар, аула, постоянно что-то делает, умеет расположить к себе даже своих врагов – он силен духом) . А как автор описывает внешность? «Костылин – мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет. Жилин невелик ростом, а удал был» . Да что там говорить, уже как автор описывает, как попались Жилин и Костылин в плен, совершенно очевидно, на чьей стороне его симпатии: «Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин… Выехал Жилин вперед, остановился и ждет, пока подойдет обоз. Слышит, сзади на рожке заиграли, - опять стоять. Жилин и подумал: «А не уехать ли одному, без солдат? Лошадь подо мной добрая, если и нападусь на татар - ускачу. Или не ездить?.. » Остановился, раздумывает. И подъезжает к нему на лошади другой офицер, Костылин, с ружьем, и говорит: - Поедем, Жилин, одни Мочи нет, есть хочется, да и жара. На мне рубаху хоть выжми. - А Костылин - мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет. Подумал Жилин и говорит: - А ружье заряжено? - Заряжено. - Ну, так поедем. Только уговор - не разъезжаться. Стал он окорачивать, хотел назад поворотить, да уж разнеслась лошадь, не удержит, прямо на них летит. Видит - близится к нему с красной бородой татарин на сером коне. Визжит, зубы оскалил, ружье наготове. «Ну, - думает Жилин, - знаю вас, чертей, если живого возьмут, посадят в яму, будут плетью пороть. Не дамся же живой» . А Жилин хоть невелик ростом, а удал был. Выхватил шашку, пустил лошадь прямо на красного татарина, думает: «Либо лошадью сомну, либо срублю шашкой» . …не доскакал Жилин, выстрелили по нем сзади из ружей и попали в лошадь. Ударилась лошадь оземь со всего маху, — навалилась Жилину на ногу» . Надеюсь, я тебя убедила. Теперь тебе предстоит убедить учителя!
Моим любимым былинным героем является Илья Муромец это самый великий и могучий герой былин. Прежде всего, меня он вдохновлял тем, что мог сочетать в себе очень много качеств одновременно. К примеру: сила, хладнокровность, умение выходить из любых сложных ситуаций, доброта и мужество. На счету этого былинного героя очень много подвигов. Да, может быть не обо всех его подвигах мы знаем, но значит ли это что их не было? Подвиг- это не только что-то масштабное и многозначащее, но и то, о чем мало кто знает, но это действительно кому-то очень Так вот и у Ильи Муромца их было много, не важно, больших, маленьких, главное- они облегчали жизнь простому народу и его действительно ценили как хорошего, сильного и целеустремленного человека. Существование этого героя не доказано, пускай есть определенное количество доказательств. Но значит ли это, что Илья не может быть примером для подражания нынешнему поколению?
Были́на (народное название стáрина[1]) — древнерусская, позже русская народная эпическая песня о героических событиях или примечательных эпизодах национальной истории XI—XVI веков[1].
Объяснение:
В вариантах былины «Богатырское слово» («Сказание о хождении киевских богатырей в Царьград»)[3], опубликованных в 1860 году Ф. И. Буслаевым и в 1881 году Е. В. Барсовым, действие былины происходит не в Киеве, а в Царьграде, при правлении царя Константина, который натравливает татар Идола Скоропеевича и Тугарина Змеевича напасть на Владимира Всеславьевича в Киеве.