Мне жаль главного героя этого произведения. Он глупый, вредный… Его никто не любит! Он хочет жениться, а девушкам не нравится. Любит его только мама, но совсем слепо. Не видит его недостатков, на все закрывает глаза. Получается, что только хуже ему делает своей заботой!
Это у нас называется – «баловать». Она ему всё всегда покупала, вот сынок и стал избалованным. Ни о ком, кроме себя, не думает. Наверняка, он и не пробовал сам заработать летом. Хотя бы листовки раздавать! Тоже не самое легкое занятие… И тогда бы он понял, как деньги зарабатывать. А сколько его мамаша тратила на этих репетиторов? И главное, что они только уже делали видимость уроков. И сам ученик совсем не хотел заниматься!
И я так понимаю, что маме его состояние тоже досталось просто так – по наследству. (Она тоже листовки не раздавала, даже в молодости!) Вот почему она тоже не проверяла успеваемость сына. А ещё ей ведь хотелось верить, что он лучший у неё во всём! У матерей часто так… В общем, и её тоже жалко! Не даром она Простакова! Хотя сама по себе она не вызывает симпатии. Очень уж ругается на своих слуг. В самом начале отдаёт кафтан слуге, а не портному, чтобы после ругаться, что плохо сшил. И вором его обзывает, и скотом. А ещё она бьет слуг! Совсем отрицательная героиня.
Нравится мне героиня – Софья. Она красивая и умная, она понимает весь обман, то есть лесть. От неё Простаковой нужны только деньги, а Мирофанушке ещё и красота. Но Софью так просто не обвести вокруг пальца. Хорошо, что её дядюшка Стародум за неё вступается ей. Настоящий волшебник он! Думаю, что из этой комедии легко сделать сказку!
Немножко это произведение и похоже на сказку. Наказание для плохих приходит в финале и очень даже неожиданно. Настоящие влюбленные могут быть вместе, пожениться! Если бы написали вторую часть, то там обязательно плохие бы перевоспитались… И проблема была б в том, что Митрофана назначили на важную должность (мама постаралась бы), а он совсем не дотягивает до неё. Не понимает, что ему нужно делать. И даже всё портит! Но после честно пройдёт курсы повышения квалификации, всё наладится. Может, вторую часть автор написал и сжег, как и Гоголь? Я бы прочёл продолжение… Думаю, что сейчас эта проблема тоже важна. Есть у нас свои недоросли!
По-моему, это интересное и актуальное произведение. Можно смеяться с автором, но и учиться на примерах героев. И достаточно легко читается, кстати.
Источник: Сочинение по комедии Недоросль Фонвизина
Решили как-то звери сходить в городскую филармонию чтобы послушать симфоническую музыку,
Добрались они до города и городские жители им отыскать филармонию. Это было большое белое каменное здание с большими, словно сосны, колоннами.
Когда они заходили внутрь, к филармонии в это время как раз подъехали музыканты со своими инструментами, и зашли они туда все вместе - и музыканты, и гости из леса.
Наши звери расселись по стульям, пришло ещё множество других зверей, а сова порхнула на люстру - там ей было привычнее. Вскоре на сцене появились музыканты, настроили свои инструменты и началась музыка.
У зайца были самые чуткие уши, поэтому он сразу толкнул медведя:
- Слышишь – кто-то фальшивит?
А медведь оперся щекой на лапу и слушает, а выражение морды у него такое сладкое-сладкое, словно он спит и ему снится целый грузовик малины.
Заяц решил ему не мешать и стал слушать дальше.
Опять кто-то фальшивит!
- Сова, - шёпотом сказал он, - кто-то так сильно фальшивит, что у меня даже зубы заболели! – а она вообще сидит на люстре и тоже слушает оперу - ей в зале сверху даже медведь не виден, не то что зайчонок.
Заяц прислушался снова. Точно – фальшивит кто-то!
Кто же это такой?
И вдруг он понял - слон!!
В зале уже начался шорох и шепот. Вскоре недовольные звери стали потихоньку расходиться.
Сначала ушел жираф:
- Слон-трубач берет ноты слишком высоко!
Потом уполз удав:
- Слон-трубач не соблюдает длительности!
Потом ускакала блоха.
- Слон-трубач перескакивает целые такты!
Потом ушла слониха. Ей было неудобно сидеть на маленьком стуле и неловко за своего мужа - слона-трубача.
Остались в зале заяц, медведь и сова. Музыканты доиграли последние ноты. Сова захлопала крыльями. Медведь захлопал лапами. А заяц затопал ногами. Даже хотел засвистеть, но постеснялся: всё-таки он был вежливым зверем.
После аплодисментов все начали расходиться. Вылетела из театра сова. Выпрыгнул заяц. Вышли музыканты, а медведь со слоном-трубачом, как самые большие и неповоротливые выходили после всех. Они так долго уступали друг другу дорогу, что даже успели познакомится.А когда всё-таки все вместе чуть не сломав дверь, вышли на крыльцо медведь похвалил слона-трубача:
- Как мне теперь симфоническая музыка нравится! Раньше не нравилась, а теперь нравится! Ах, хорошо играли! Особенно вы! Так громко! Так оглушительно проходите первым...
А слон-трубач ему говорит:
- Я рад, что вам понравилась музыка. Но проходите первым вы, Миша. Я вам уступаю, несмотря на то, что когда мы входили в театр... Впрочем, я уверен, что перед концертом вы наступили мне на ухо совершенно случайно.
- Ой... Не помню! - Огорчился медвежонок.
Медведь в самом деле этого не помнил, а вот слон помнил - у слонов память очень хорошая. Но он не обижался: всё-таки его новый друг сделал это не специально.
Во время одной из прогулок Васи , он знакомится с нищими обитателями старой часовни – Валиком и Марусей, детьми пана Тыбурция. Именно они становятся его настоящими друзьями, через них он постигает действительность жизни, смотрит на нее совершенно с другой стороны. Для Валика и Маруси дружба с Васей была большой радостью. Вася часто приносил детям яблоки из своего сада, угощал лакомством, которому они никогда не видели. Он развлекал Марусю, рассказывал ей сказки, устраивал веселые игры. При появлении Васи девочка «каждый раз хлопала в ладони, и глаза ее блестели искренним интересом» . Для Валика Вася был единым товарищем, которому он мог довериться. Для этих обездоленных детей сын судьи был светом в темном подземелье. Все тепло своей души он отдавал Валику и Маруси. Мальчик ощущал, что он нужен детям, его ждут, радушно встречают. Васю глубоко поразила тяжелая, голодная жизнь его маленьких друзей. Он искренне желал им чем-то сочувствовал, жалел. Он никак не мог понять, почему именно должен скрывать от других свою дружбу с Валиком и Марусей. То, как человек воспринимает других, раскрывает его собственную натуру. Вася - настоящий друг, который бескорыстно тем, кто этого нуждается в. Итак, правильно говорят, что человек сильный со своими друзьями. Трагическая смерть Маруси от тяжелой болезни становится не только этапом взросления Васи, но и неожиданно примиряет его с отцом.
Это у нас называется – «баловать». Она ему всё всегда покупала, вот сынок и стал избалованным. Ни о ком, кроме себя, не думает. Наверняка, он и не пробовал сам заработать летом. Хотя бы листовки раздавать! Тоже не самое легкое занятие… И тогда бы он понял, как деньги зарабатывать. А сколько его мамаша тратила на этих репетиторов? И главное, что они только уже делали видимость уроков. И сам ученик совсем не хотел заниматься!
И я так понимаю, что маме его состояние тоже досталось просто так – по наследству. (Она тоже листовки не раздавала, даже в молодости!) Вот почему она тоже не проверяла успеваемость сына. А ещё ей ведь хотелось верить, что он лучший у неё во всём! У матерей часто так… В общем, и её тоже жалко! Не даром она Простакова! Хотя сама по себе она не вызывает симпатии. Очень уж ругается на своих слуг. В самом начале отдаёт кафтан слуге, а не портному, чтобы после ругаться, что плохо сшил. И вором его обзывает, и скотом. А ещё она бьет слуг! Совсем отрицательная героиня.
Нравится мне героиня – Софья. Она красивая и умная, она понимает весь обман, то есть лесть. От неё Простаковой нужны только деньги, а Мирофанушке ещё и красота. Но Софью так просто не обвести вокруг пальца. Хорошо, что её дядюшка Стародум за неё вступается ей. Настоящий волшебник он! Думаю, что из этой комедии легко сделать сказку!
Немножко это произведение и похоже на сказку. Наказание для плохих приходит в финале и очень даже неожиданно. Настоящие влюбленные могут быть вместе, пожениться! Если бы написали вторую часть, то там обязательно плохие бы перевоспитались… И проблема была б в том, что Митрофана назначили на важную должность (мама постаралась бы), а он совсем не дотягивает до неё. Не понимает, что ему нужно делать. И даже всё портит! Но после честно пройдёт курсы повышения квалификации, всё наладится. Может, вторую часть автор написал и сжег, как и Гоголь? Я бы прочёл продолжение… Думаю, что сейчас эта проблема тоже важна. Есть у нас свои недоросли!
По-моему, это интересное и актуальное произведение. Можно смеяться с автором, но и учиться на примерах героев. И достаточно легко читается, кстати.
Источник: Сочинение по комедии Недоросль Фонвизина