Гайавата-герой ирокезских преданий, отважный, мудрый, добрый, смелый воин, победитель зла, борец с враждебными силами природы. Г.-фигура народного эпоса, с которым Лонгфелло был знаком по записям этнографа г. р. Скулкрафта. Как историческая личность г. - ирокезский законодатель начала XV в., вождь племя онондагов, в своем правлении соединил выборную парламентскую систему и местное преемственное управление в легендах образ г. приобретает мифологические черты. Буквально его имя переводится как “пророк, учитель” или “божество, покровительствующее рыбным и охотничьим местам”. У Лонгфелло Г. представлен преимущественно в своем земном виде, хотя и наделен некоторыми сверхъестественными чертами.
Его жизнь протекает в одном из племен оджибуэев, полукочевых алгонкинов. Героические деяния г. изложены Лонгфелло в форме своеобразного рыцарского романа. Герой совершает подвиги во имя благородных целей. Он воспитывался на лоне природы, словно перенимая ее разум и гармоничность, - подтверждение распространенной в XIX в. теории Р. У. Эмерсона о родстве с природой как состоянии целостности человека.
Достигнув возраста юного воина, Г. ищет отца, и между ними происходит борьба, из которой герой поэмы выходит победителем. Великие деяния Г. составляют основное повествование, завершающееся уходом героя в светлый мир вслед за “дамой сердца” Миннегагой, когда в поселениях индейцев появляются белые люди
Объяснение:
Объяснение:
Одні кажуть, що завжди потрібно жити реальністю і тоді буде менше розчарувань. Інші вважають, що без віри в чудеса світ стає тьмяним і нецікавим. Але хто ж насправді правий? Вже доведено, що песимісти живуть довше, ніж оптимісти. Але чи означає це, що вони живуть щасливіше? І взагалі, наскільки сильним потрібно бути людині, щоб бачити світ у темних тонах і при цьому продовжувати хотіти в ньому жити? Може все-таки правильніше буде згадати про диво і повірити в нього, щоб все навколо набуло райдужні відтінки і тягучі довгі дні перетворилися на яскраві і веселі?