ЛЮБИМ ТОРЦОВ — герой комедии А.Н.Островского Бедность не порок (1853, первонач. назв. Гордым бог противится). Духовный облик Л.Т. стал центром критико-публицистической полемики вокруг пьесы. Славянофилы расценили его появление как «новое слово» в искусстве, связанное с раскрытием национального идеала Своеобразен в пьесе тип Любима Торцова, родного брата Гордея Карпыча, в тоже богатого купца, но промотавшего все свое состояние. Теперь он беден и нищ, но зато и свободен от развращающей душу власти денег, чинов и богатства, рыцарски-благороден, человечески щедр и высок. Его обличительные речи пробуждают совесть в самодуре Гордее Карпыче. Намеченная свадьба Любушки с Африканом Коршуновым расстраивается. Отец отдает дочь замуж за бедного приказчика Митю. Над самодурством, над разгулом злых сил в купеческих характерах торжествует, одерживая одну за другой свои победы, народная нравственность. Островский верит в здоровые и светлые начала русского национального характера, которые хранит в себе купечество. Но в то же время драматург видит и другое: как буржуазное своеволие и самодурство подтачивают устои народной морали, как непрочно подчас оказывается их торжество. Гордей смирился и вдруг отказался от своего первоначального решения выдать дочь за фабриканта Коршунова. Вероятно, совесть еще теплится в его своевольной душе. Но есть ли твердая гарантия, что самодур Торцов с такой же легкостью не передумает и не отменит завтра благородного и доброго решения? Такой гарантии, конечно, дать никто не может.
Не знаю, копия у себя считается нарушением или неттак что рискую...но сочинила сама. Любил мышонок очень сыр. В соседний дом он до сих пор бы лазил, Но раз он в мышеловку чуть не угодил И испугался очень наш проказник. Тут мышь соседская к нему пришла И говорит:Известно мне где сыра много Но потрудиться нужно И сперва, попробовать туда прогрызть дорогу." "Прогрызть дорогу?-наш мышонок говорит. Так это ж сколько будем мы трудиться?
-А как хотел ты милый мой дружок? Уж если хочешь есть, то надо постараться. Ты хочешь сытно и красиво жить? А если любишь ты кататься, Люби и саночки возить.
на выбор))): Так это ж сколько будем мы трудиться? или Так можно ведь и без зубов остаться.
ЛЮБИМ ТОРЦОВ — герой комедии А.Н.Островского Бедность не порок (1853, первонач. назв. Гордым бог противится). Духовный облик Л.Т. стал центром критико-публицистической полемики вокруг пьесы. Славянофилы расценили его появление как «новое слово» в искусстве, связанное с раскрытием национального идеала
Своеобразен в пьесе тип Любима Торцова, родного брата Гордея Карпыча, в тоже богатого купца, но промотавшего все свое состояние. Теперь он беден и нищ, но зато и свободен от развращающей душу власти денег, чинов и богатства, рыцарски-благороден, человечески щедр и высок. Его обличительные речи пробуждают совесть в самодуре Гордее Карпыче. Намеченная свадьба Любушки с Африканом Коршуновым расстраивается. Отец отдает дочь замуж за бедного приказчика Митю.
Над самодурством, над разгулом злых сил в купеческих характерах торжествует, одерживая одну за другой свои победы, народная нравственность. Островский верит в здоровые и светлые начала русского национального характера, которые хранит в себе купечество. Но в то же время драматург видит и другое: как буржуазное своеволие и самодурство подтачивают устои народной морали, как непрочно подчас оказывается их торжество. Гордей смирился и вдруг отказался от своего первоначального решения выдать дочь за фабриканта Коршунова. Вероятно, совесть еще теплится в его своевольной душе. Но есть ли твердая гарантия, что самодур Торцов с такой же легкостью не передумает и не отменит завтра благородного и доброго решения? Такой гарантии, конечно, дать никто не может.