в своем стихотворении Николай Гумелев хотел раскрыть тему несчастной любви. Вместо любимой женщины герой должен хранить засушеный цветок, который, возможно, подарила ему героиня стихотворения. Тревога охватывает человека, когда он только слышит имя любимой. В четвертом четверостишье можно сделать вывод, что героиня замужем, возможно имеет детей, и мужчина сожалеет что :"Что женщины такой же нет!" Сравнивая себя со скрипкой, человек показывает, что одинок. Его терзают внутренние сомнения и переживания.
Н. А. Добролюбов писал об этом явлении как о “знамении времени”. С его точки зрения, Обломов — это “живой, современный, русский тип,.. Добролюбов понимал “обломовщину” социально — как аллегорию крепостного права. Она разрушила судьбы многих людей, а может быть, повлияла на судьбу всего русского народа. Добролюбов понимал “обломовщину” как социальное явление, некую аллегорию крепостного права. И. А. Гончаров прослеживает ее страшное влияние на примере одного человека — Ильи Ильича Обломова. “В Гороховой улице, в одном из больших домов... лежал утром в постели, на своей квартире, Мы видим Обломова за самым его любимым и привычным занятием — лежанием на диване.Однако Обломов ничего не хочет знать о труде. По его мнению он — барин. Диван, халат и туфли становятся определенными символами его жизни. Это — символы лени и апатии. У Обломова нет желания служить. Круг его общения сузился едва ли не до одного Захара. Ведь он родился и вырос в Обломов-ке, где текла тихая, спокойная жизнь, “полная удовлетворенных желаний, разумных наслаждений”. Такая жизнь и стала обломовским идеалом. Обломовка и есть та почва, на которой взросла и укоренилась “обломовщина”. Это типичный пример крепостного поместья, где источником существования является труд крепостных крестьян. . Все силы обломовцев направлены на удовлетворение своих потребностей: “Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке”. Впрочем, не менее важным “занятием” в Обломовке считался сон: “..Косность — основа жизни обломовцев. Они неотступно придерживаются старых традиций и обычаев, завещанных им предками.Духовный мир обломовцев беден и ограничен. Их интересуют только бытовые проблемы.Обломовцы никогда не задаются вопросом: “Зачем дана жизнь?” Их жизнь течет, “как покойная река”, и все дышит “первобытной ленью”. Родители старались уберечь Илюшу от труда как от тяжкого наказания — ведь для этого существуют “Захар да еще 300 Захаров”. Илюша Обломов, который от природы был живым и любознательным мальчиком, приучился смотреть на все окружающее глазами обломовцев. Из-за барского воспитания его “ищущие проявления силы обратились внутрь и никли, увядая”.