Опять героя «Записок охотника» застал в лесу дождь. Добравшись до деревни, охотник постучал в «дом старосты». Оказалось, что перед ним контора. Встретил его очень толстый конторщик Николай. И приютить согласился за плату!
В конторе дежурил глухой дед, пользы от которого никакой. Как понял гость, от всей этой конторы толку тоже нет – одно мошенничество, а происходило это из-за Николая. Неспящий охотник слышал, как тот вымогал взятки у крестьян.
Числилось в конторе аж шесть человек. Показан в рассказе её бывший портной Купря, который был отпущен на волю, но из-за несчастной любви вернулся в усадьбу. Обратно его взяли только истопником. Все смеются над несчастным.
В контору приходит фельдшер Павел. В гневе он бросает Николаю обвинения в том, что тот жизни не даёт невесте Павла. Из-за его наговоров девушку сослали на тяжелую работу прачки. Всё из мести, когда-то Татьяна его отвергла, а теперь он ей мстит. Более того, Николай был врагом отцу Павла, а теперь и сына ненавидит. Ему даже кажется, что фельдшер чуть его не отравил, а Павел, наоборот этого негодяя всеми средствами. Сейчас Павел почти об этом жалеет. В пылу ссоры молодой человек бросает, мол, или фельдшер, или конторщик – пусть барыня решает, а то вдвоём им в этой деревне жизни нет.
Через какое-то время, забыв почти уже о посещении этой конторы, автор узнал, что барыня оставила обоих. А вот «причину раздора» сослали. )
Один из древних образцов полноценного и широкого взаимодействия литератур — обмен традициями между греческой и римской литературами античности. Заимствованные когда-то художественные ценности были позднее переданы другим народам Европы. Наследие античности составило художественную базу литературы Возрождения. В свою очередь идеи, темы и образы итальянского Возрождения повлияли не только на литературы франции и Англии, но спустя столетие нашли отзвук в европейском классицизме. В XIX веке начинается формирование сложного целого понятия «мировая литература» (этот термин предложил И. Гете). С упрочением всемирных идеологических, культурных, хозяйственных связей сложилась новая база постоянного и тесного взаимодействия литератур. В ХХ веке взаимодействие литератур становится подлинно всемирным. В мировой литературный процесс деятельно включаются крупные литературы Востока и Латинской Америки. Взаимодействием литератур определяется не вкусовым выбором отдельных образцов для усвоения и подражания и не личными пристрастиями отдельных писателей к достижениям зарубежных литератур. Это взаимодействие культур в целом происходит на исторической почвы больших общенациональных запросов. Так, бурное распространение идей французской революции конца XVIII века в литературах Великобритании, Франции, Германии, Польши, Венгрии и России начала XIX века объясняется не «французским воспитанием» многих европейских писателей, а обстановкой серьезного общественного кризиса, который тогда захватил и друге страны Европы. И от того, насколько глубок был этот кризис в каждой отдельной стране, зависела и глубина восприятия идей французского просветительства и свободомыслия. Своеобразна роль, которую играет в этом процессе взаимного обогащения русская литература. После того как в пушкинскую эпоху множество разнородных воздействий со стороны западноевропейских литератур были с необычайной быстротой впитаны, со второй половины XIX века русская литература стала сама оказывать влияние на ход литературного развития во всем мире. С одной стороны, могучее влияние Л. Толстого, Ф. Достоевского и А. Чехова испытали литературы развитых стран. С другой — русская литература содействовала прогрессу литератур, задержавшихся в своем развитии (напр., в Болгарии), литератур национальных окраин России. Воздействие и здесь не всегда было прямым. Так, например, татарская литература раньше многих других тюркских литератур восприняла русский опыт; и она явилась проводником художественного прогресса в литературе Средней Азии. Писатели ряда республик СССР (В. Быков, Ч. Айтматов и др.) через переводы на русский язык одновременно и обмениваются опытом друг с другом, и развитию русской литературы. В новых исторических условиях мощное влияние оказала на художественное развитие всего мире советская литература. Ярким примером и образцом для художников многих стран служили герои лучших произведений социалистического реализма. В настоящее время взаимодействие литератур обеспечивается широкой сетью международных творческих союзом, объединений и постоянных конференций писателей, литературных критиков и переводчиков. Ряд национальных литератур в результате взаимодействий с другими литературами развивается ускоренно и в короткий срок проходит те этапы роста, которые в более развитых литературах потребовали несколько столетий. Взаимодействие литератур обусловливает также быстрое становление литератур у тех народов, которые раньше вообще не имели письменности (советские литературы бывших национальных окраин). Взаимодействие литератур ускоряет прогресс в самых разнообразных сферах духовной жизни человечества, оно тесно связано с логикой всемирных процессов.
Контора=Записка охотника
Объяснение:
Опять героя «Записок охотника» застал в лесу дождь. Добравшись до деревни, охотник постучал в «дом старосты». Оказалось, что перед ним контора. Встретил его очень толстый конторщик Николай. И приютить согласился за плату!
В конторе дежурил глухой дед, пользы от которого никакой. Как понял гость, от всей этой конторы толку тоже нет – одно мошенничество, а происходило это из-за Николая. Неспящий охотник слышал, как тот вымогал взятки у крестьян.
Числилось в конторе аж шесть человек. Показан в рассказе её бывший портной Купря, который был отпущен на волю, но из-за несчастной любви вернулся в усадьбу. Обратно его взяли только истопником. Все смеются над несчастным.
В контору приходит фельдшер Павел. В гневе он бросает Николаю обвинения в том, что тот жизни не даёт невесте Павла. Из-за его наговоров девушку сослали на тяжелую работу прачки. Всё из мести, когда-то Татьяна его отвергла, а теперь он ей мстит. Более того, Николай был врагом отцу Павла, а теперь и сына ненавидит. Ему даже кажется, что фельдшер чуть его не отравил, а Павел, наоборот этого негодяя всеми средствами. Сейчас Павел почти об этом жалеет. В пылу ссоры молодой человек бросает, мол, или фельдшер, или конторщик – пусть барыня решает, а то вдвоём им в этой деревне жизни нет.
Через какое-то время, забыв почти уже о посещении этой конторы, автор узнал, что барыня оставила обоих. А вот «причину раздора» сослали. )