1. «Илиада» Гомера - осада Трои,
2. «Певец во стане русских воинов» В. А. Жуковского - Отечественная война 1812 г. ,
3. «Волк на псарне» И. А. Крылова - нашествие Наполеона,
4. «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя - нашествия польских захватчиков, которые совершали завоевания в России в начале XVII века,
5. «Капитанская дочка» А. С. Пушкина - восстание под предводительством Пугачева,
6. «Медный всадник» А. С. Пушкина - наводнение в Санкт-Петербурге,
7. «Ледяной дом» И. И. Лажечникова - восшествие на престол Анны Иоановны, правление Бирона,
8. «Тихий Дон» М. А. Шолохова - Первая мировая, затем гражданская война,
9. «Реквием» А. А. Ахматовой - время репрессий 1937 год.
Объяснение:
В рассказе такая оценка косвенно выражается в портретной характеристике и авторских отступлениях. Она необходима для раскрытия темы, которая часто связана с выявлением психологических факторов, принципиально важных для понимания душевного состояния главного героя. Его поведение в необычной жизненной ситуации составляет основу сюжета рассказа. Сюжетное действие при этом ограничивается узкими временными рамками и привязано к конкретному месту событий.
В новелле отсутствует психологизм. Самое важное в ней – неординарное событие, задающее динамическую напряженность сюжета. В центре читательского внимания оказывается не столько герой, сколько то, что с ним происходит. Новеллист не стремится создать глубокий подтекст основного содержания своего небольшого произведения. Его задача – придать остроту сюжету и достичь предельного накала повествования в кульминации.