Единство человека и природы в сказке "Кладовая Солнца" М. М. Пришвина
Сказка - это особый жанр литературы, который часто передает глубокие философские и моральные идеи. В сказке "Кладовая Солнца" М. М. Пришвина особенно ярко выражена тема единства человека и природы. Главные герои сказки, Настя и Митраша, взаимодействуют с природой и осознают свою причастность к ней, что им преодолевать трудности и обретать гармонию в своих сердцах.
С самого начала сказки мы видим, как дети взаимодействуют с природой. Настя и Митраша отправляются в лес в поисках солнышка, чтобы вернуть его в Кладовую Солнца. Весь путь по лесу они наслаждаются красотой окружающего мира, слушают пение птиц, взаимодействуют с деревьями и животными. Это позволяет им не только насладиться природой, но и почувствовать себя частью нее.
Герои сказки также проявляют заботу и уважение к природе. Они не наносят ей вреда, а наоборот восстановить порядок и гармонию. Настя и Митраша собирают березовую кору и травы для Кладовой Солнца, при этом проявляя бережное отношение к растениям и биоразнообразию. Они понимают, что каждый элемент природы имеет свое значение и необходим для сохранения равновесия.
Важным аспектом сказки является также взаимодействие героев с животными. Настя и Митраша встречают разных зверей в лесу, которые им находить нужный путь и поддерживают в трудные моменты. Здесь автор показывает, что человек и животные - неотъемлемая часть единого мира природы, и их существование тесно связано и взаимозависимо.
Единство человека и природы в сказке "Кладовая Солнца" проявляется не только во внешнем взаимодействии героев
До средины 17 века детской литературы не существовало. Первой книгой, написанной специально для детей, стала книга "Мир в картинках" Яна Омоса Каменского. Величайший педагог и реформатор школы стал родоначальником литературы, при для понимания детей. Первым детским журналом в мире стал " Лепцгийский еженедельный листок" ( 1772-1774гг), издававшийся в Германии. Через 3 года специальное детское переодическое издание - "Детское чтение для сердца и разума" - стало выходить в России , в Москве. Журнал рус. просветителя Н.Новикова. "Детское чтение для сердца и разума" положил начало отечественным изданиям для юного читателя. Он выходил в виде еженедельного приложения к "Московским ведомостям" с 1785 по 1789г
В новелле «Лиценциат Видриера» ставится вопрос об истинных и мнимых ценностях, о подлинной гармонии человеческой личности. Ее герой – человек, лишившийся этой гармонии по причине тяжелого заболевания. Томас Родаха во многом воплощает идеал гуманистов: он глубоко образованный человек, обладающий хорошими манерами, его чувства контролируются разумом, блестящий ум и наблюдательность делают его интересным собеседником… Но болезненная мания лиценциата резко противопоставляет его остальным людям: Томас Родаха искренне убежден, что он сделан из стекла, и мучительно боится, как бы его нечаянно не разбили. Сервантес не просто представляет своим читателям «странного героя», он одновременно испытывает остальных людей: смогут ли они увидеть его подлинные достоинства или болезненная мания обрекает его на роль шута. В мире живут миллиарды людей, число жизней на нашей планете недавно перевалило за семь миллиардов. Говорят, что сколько людей, столько и точек зрения. Действительно, в литературе все относительно. Вот мы разбираем какое-то произведение. Какой-то вопрос может стать причиной раздора между учениками всего класса. Кто-то думает одно, кто-то – другое. Но правды нет, мы не можем узнать правильный ответ, хотя конечно же пытаемся. Так же мы и не можем сказать точно, каким был Томас Родаха. Это было известно, наверное, только ему. Я же считаю, что он был весьма довольным учеником Саламанки и мог бы стать великим ученым. « Мальчик сказал, что его зовут Томас Родаха, а потому хозяева на основании его имени заключили, что он, должно быть, сын какого-нибудь бедного крестьянина. …Томас доказал, что обладает редкими причем своим хозяевам он служил с такой верностью, точностью и усердием, что, ни на йоту не поступаясь занятиями, производил впечатление, будто он ничего кроме службы не делает; и так как добрая служба раба склоняет господина обращаться с ним милостиво, Томас вскоре стал не слугой, а товарищем своих хозяев. По истечении восьми лет, проведенных у них, он приобрел такую славу в университете благодаря значительным что самые разные люди его любили и уважали. Занимался он главным образом законами, но с особенным блеском проявил себя в гуманитарной науке. Была у него такая счастливая память, что все диву давались. К тому же он украшал ее своим тонким умом и не менее славился им, чем своей памятью»
Сказка - это особый жанр литературы, который часто передает глубокие философские и моральные идеи. В сказке "Кладовая Солнца" М. М. Пришвина особенно ярко выражена тема единства человека и природы. Главные герои сказки, Настя и Митраша, взаимодействуют с природой и осознают свою причастность к ней, что им преодолевать трудности и обретать гармонию в своих сердцах.
С самого начала сказки мы видим, как дети взаимодействуют с природой. Настя и Митраша отправляются в лес в поисках солнышка, чтобы вернуть его в Кладовую Солнца. Весь путь по лесу они наслаждаются красотой окружающего мира, слушают пение птиц, взаимодействуют с деревьями и животными. Это позволяет им не только насладиться природой, но и почувствовать себя частью нее.
Герои сказки также проявляют заботу и уважение к природе. Они не наносят ей вреда, а наоборот восстановить порядок и гармонию. Настя и Митраша собирают березовую кору и травы для Кладовой Солнца, при этом проявляя бережное отношение к растениям и биоразнообразию. Они понимают, что каждый элемент природы имеет свое значение и необходим для сохранения равновесия.
Важным аспектом сказки является также взаимодействие героев с животными. Настя и Митраша встречают разных зверей в лесу, которые им находить нужный путь и поддерживают в трудные моменты. Здесь автор показывает, что человек и животные - неотъемлемая часть единого мира природы, и их существование тесно связано и взаимозависимо.
Единство человека и природы в сказке "Кладовая Солнца" проявляется не только во внешнем взаимодействии героев