1. Как зовут жену Афанасия Ивановича?ПульхерияКандидаВасилиса2. На ком сосредоточилась привязанность стариков?На детяхНа внукахНа них самих3. Как они обращаются друг к другу?На «ты»На «вы»Свет мой4. Что больше всего любят старики?Вести беседыУгощатьРаботать на земле5. Как Афанасий Иванович любит подшучивать над Пульхерией Ивановной?Выпрыгивать не нее из-за углаПриносить ей из сада цветы, якобы от тайного поклонникаМожет заговорить вдруг о пожаре или о войне6. Какое печальное событие навсегда изменяет их жизнь?Афанасий Петрович падает с лестницы и сильно расшибаетсяСбегает любимая кошка Пульхерии ИвановныПульхерии Ивановне чудится смерть7. Что делает вернувшаяся домой кошка?Отъедается и не отходит от Пульхерии ИвановныПриводит с собой котятПульхерия Ивановна кормит одичавшую и худую беглянку, хочет её погладить, но неблагодарное создание бросается в окно и исчезает навсегда8. Как ведет себя Пульхерия Петровна после окончательного ухода кошки?Она очень грустит, но заводит другуюХочет взять себе воспитанницуСтановится задумчива, скучна и объявляет вдруг Афанасию Ивановичу, что это смерть за ней приходила9. Сколько Афанасий Иванович прожил после кончины супруги?ГодТри годаПять лет10. Кого, по словам Афанасия Ивановича, он видел перед кончиной?Пропавшую кошкуПульхерию ИвановнуСмерть
Рассказ «Сигнал» Гаршина вошел в круг хрестоматийного чтения подростков, однако его толкование советскими литературоведами было довольно упрощенным. К дежурной и малосодержательной фразе, что в «Сигнале» Гаршин зовет к «героизму, к самопожертвованию ради блага народа», прибавлялось то соображение, что «Семен показан сторонником кроткого смирения и противопоставлен человеку, страстно ненавидящему хозяев современной жизни. При этом сторонник борьбы приходит к преступлению, а проповедник смирения — к подвигу самопожертвования». Гаршину вменяется в вину следование «реакционной толстовской «теории» «непротивления злу насилием». Однако содержание рассказа свидетельствует о несколько иных целях автора: конфликты Василия с начальством зачастую вызваны его характером, его достаточно вольным отношением к собственным обязанностям. И его преступление несоизмеримо с нанесенным ему оскорблением. Думается, здесь Гаршин следует не столько не любимому идеологами большевизма и их присными «толстовству», но выражает убеждение, вообще характерное для русских писателей 2-й половины XIX в: любой радикализм разрушителен, он несет только зло и не имеет морального оправдания. Ради утверждения этой идеи и дает Гаршин в «Сигнале» столь символический, во многом литературный финал (так ли уж обязательно было Семену смачивать платок кровью?! Неужели сам по себе человек на рельсах, размахивающий любым предметом, не сигнал тревоги для машиниста?!). Где радикализм — там преступления, там кровь невинных жертв, говорит писатель. Через десятилетия красный от крови Семена флаг в руке Василия роковым образом стал выражать смысл кровавого радикализма XX в. — большевизма, а сам по себе подвиг Семена обнаружил свое тяжелое сходство с обычным «подвигом» советской эпохи: как правило, это самопожертвование одних из-за преступности других (а не противостояние стихиям и т. п.).