ответ:Спи, бедняга!
Горькие ноты часто звучат в гражданской лирике Богдановича, но это не горечь безнадежности. Наследнику Богушевича, современнику Тетки, Купалы, Коласа был знаком путь борьбы. Как и многие другие белорусские поэты, Богданович, вступая в литературу, опубликовал своего рода поэтическую декларацию — аллегорию «Музыкант». Он изложил здесь свои взгляды на роль и назначение искусства. Жил на свете музыкант. «Много ходил он по земле и все играл на скрипке. И плакала в его руках скрипка, и такая была в его музыке тоска, что за сердце хватала!.. Плачет скрипка, льют люди слезы, а музыкант стоит и выводит еще жалобней, еще тоскливей. И болело сердце, и подступали к глазам слезы…».
Но бывало и по-другому: «Музыкант будто вырастал в глазах людей, и тогда играл сильно, звучно: гудят струны… бас, как гром, гудит и грозно будит ото сна, зовет народ. И люди поднимали склоненные головы, и гневом великим блестели их очи. Тогда бледнели и тряслись как в лихорадке, и прятались со страху, будто гадюки, все обидчики народа. Много их хотело купить у музыканта скрипку его, но он не продал ее никому. И продолжал он ходить среди бедного люда и музыкой своей будил от тяжкого сна»[35].
Смысл иносказания весьма прозрачен: автор выражает надежду, что торжество реакции — временное, что появятся новые поколения борцов за свободу. Он видит высокое назначение поэта в том, чтобы будить народ, гневной песней поднимать массы на борьбу против угнетения. Так, в первом же своем литературном выступлении Богданович заявил о верности традициям революционно-демократической поэзии. Об ориентации на эти традиции свидетельствуют и аллегория «Апокриф», и стихотворения поэта разных лет. Написанное в 1910 году стихотворение «Дождик в поле, и холод, и мгла…» развивает тему гражданского долга поэта:
Следует заметить, что буржуазно-националистическая критика настойчиво зачисляла его по ведомству «чистой» поэзии. Как известно, редакция «Нашей нивы» была неоднородной по своему составу — на страницах единственной белорусской газеты выступали и писатели-демократы во главе с Купалой и Коласом, и писатели буржуазного националистического лагеря. Буржуазные публицисты «Нашей нивы» всячески пытались доказать, что белорусская литература — явление бесклассовое, что существует «единая» белорусская нация и «единое» движение «белорусского возрождения». Стремление представить развитие белорусской литературы в виде лишенного противоречий и борьбы единого потока приводило к насквозь фальшивым, заведомо неверным литературным оценкам. Довелось это почувствовать на себе и Богдановичу. Его душа, замкнутая в себе, живет в каком-то другом, особенном мире — в мире чистой красоты и подлинной поэзии, и только сквозь нее смотрит на нашу жизнь…».
Однако творчество поэта никак не укладывалось в такую концепцию, да и сам Богданович отнюдь не склонен был ее поддерживать. Интересно вспомнить в этой связи о реакции Богдановича на статью «Нашей нивы». В 1924 году было впервые опубликовано стихотворение Богдановича «Пану Антону Новине на память от автора»:
В примечании к публикации сообщалось, что эту дарственную надпись Богданович сделал на том экземпляре своего сборника, который послал Антону Новине, напечатавшему о «Венке» в 1914 году критическую статью в «Нашей ниве». Таким образом был раскрыт псевдоним «Г. Б.»: выяснилось, что автор статьи о сборнике Богдановича — Антон Луцкевич (Новина — его псевдоним), буржуазный националист, одна из главных фигур в редакции «Нашей нивы». В дарственной надписи, в которой Богданович выражает свою благодарность автору хвалебного отзыва о «Венке», в очень изящной форме высказано несогласие с основным тезисом статьи «Певец чистой красоты». Говоря об осколках дерева, превращаемых в цветы, и о том, что эта «японская забава» припомнилась ему, когда он читал статью о «Венке», Богданович ясно дает понять, что зачисление его в певцы «чистой» поэзии кажется ему произвольным «превращением».
В
Объяснение:
После долгих странствий, Маленький принц вернулся на свою родную планету. Он был так рад увидеть свою единственную и неповторимую на свете розу, и роза встречала своего друга с радостью.
Часами рассказывал Маленький принц о своих путешествиях, о своем друге Лисе, которого он приручил и который живет далеко-далеко на огромной планете Земля. А роза же говорила, как тосковала она по Маленькому принцу и как счастлива, что наконец-таки он вернулся домой.
Как обычно, каждое утро Маленький принц приводил в порядок себя и свою планету, ухаживал за розой, а каждый вечер любовался закатом.
Однажды утром, после того, как Маленький принц привел в порядок себя и очистил планету от баобабов, он сел перед розой и задумался. Задумался над смыслом жизни…
ォРади чего я живу? В чем смысл жизни? Для чего каждый день очищаю я свою планету от баобабов?サ - спрашивал себя Маленький принц. Никогда еще он не задавал себе подобных во и ответа на них найти не мог.
Тогда он с у розы, но роза не нашлась, что сказать. Тогда Маленький принц решил отправиться на Землю, чтобы там найти ответ. И он, пообещав своей розе долго не задерживаться, отправился в путь.
Через некоторое время он вдруг очутился на Земле. У всех людей, встречавших его на пути, он спрашивал о смысле жизни, но никто толком не мог ему ничего объяснить. Однако все советовали обратиться к Мудрецу, который знает ответы на все во Долго ли коротко ли очутится Маленький принц в хоромах Мудреца. Позвал Мудрец к себе Маленького принца и говорит: ォКто ты? Откуда? И какие во мучают тебя?サ И тогда рассказал Маленький принц о себе, о своей планете, о розе и задал ему свои во На что Мудрец ответил: ォХотя знаешь, что баобабы представляют большую опасность для твоей планеты, но все же спрашиваешь, для чего нужно их выпалывать, значит, ищешь другой ответ на во Он действительно есть всего полнее и интереснее жить тогда, когда человек борется с тем, что ему мешает житьサ. Вот тебе и ответ на первый во В чем же смысл жизни?… ォВесь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать большеサ. ォСмысл жизни в красоте и силе стремления к целям, и нужно, чтобы каждый момент бытия имел свою высокую цельサ. Я ответил на твои во а теперь ступай, и пусть вся жизнь твоя будет стремлением, и тогда в ней будут высоко прекрасные часыサ.
Маленький принц открыл для себя еще одну истину, и она не последняя; еще много истин узнает Маленький принц, много загадок и тайн откроется перед ним. Главное только стремиться разгадать их, стремиться ォзавоевать неизвестноеサ, стремиться, стремиться, стремиться…
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.