Стихотворение создавалось в декабре 1826 года, когда друзья Пушкина – участники восстания декабристов были казнены или сосланы, да и сам поэт находился в ссылке в Михайловском. Биографы Пушкина утверждают, что оно было написано о поездке опального поэта на дознание к псковскому губернатору. Так что настроение автора соответствует настроению лирического героя. с жизненными невзгодами. Это стихотворение философского содержания. Тема его гораздо глубже, чем просто изображение зимней дороги. Образ дороги – это изображение жизненного пути человека. Мир зимней природы пуст, но дорога не потеряна, а обозначена верстами: Ни огня, ни чёрной хаты… Глушь и снег… Навстречу мне Только вёрсты полосаты Попадаются одне. Путь лирического героя, как и путь самого поэта, непрост, но, несмотря на грустные настроения, произведение полно надежды на лучшее. Жизнь делится на чёрные и белые полосы, как и верстовые столбы. Поэтический образ “полосатых вёрст” - это поэтический символ, олицетворяющий собою “полосатую” жизнь человека. Автор перемещает взгляд читателя с неба на землю: “по дороге зимней”, “тройка бежит”, “колокольчик … гремит”, песни ямщика. Во второй и третьей строфах автор дважды употребляет однокоренные слова (“Печальные”, “печально”) которые понять душевное состояние путешественника. С аллитерации поэт изображает поэтический образ художественного пространства – печальные поляны. Читая стихотворение, мы слышим звон колокольчика, скрип полозьев по снегу, песню ямщика. Долгая песня ямщика – значит длинная, долгозвучная. Седоку грустно, тоскливо. И читателю невесело. В песне ямщика воплощается основное состояние русской души: “разгулье удалое”, “сердечная тоска”. Рисуя природу, Пушкин изображает внутренний мир лирического героя. Природа соотносится с переживаниями человека. На небольшом отрезке текста поэт использует многоточие четыре раза - Поэт хочет передать грусть седока. Что-то недоговорённое есть в этих строчках. Может быть, человек, путешествующий в кибитке, не хочет ни с кем делиться своей грустью. Ночной пейзаж: чёрные хаты, глушь, снег, полосатые верстовые столбы. Во всей природе холод и одиночество. Приветливый огонёк в окне хаты, который может светить заблудившемуся путнику, не горит. Чёрные хаты – без огня, но “чёрный” - это не только цвет, но и зло, неприятные моменты жизни. В последней строфе снова грустно, скучно. Ямщик умолк, звучит только “однозвучный” колокольчик. Применяется прием кольцевой композиции: «пробирается луна» — «отуманен лунный лик». Но долгая дорога имеет приятную конечную цель — встречу с любимой: Скучно, грустно… Завтра, Нина, Завтра к милой возвратясь, Я забудусь у камина, Нагляжусь не наглядясь. При драматизме ситуации вынужденной несвободы Пушкин, обходясь без религиозных мотивов, демонстрирует истинно христианское отношение к миру, его принятие. Образ зимней дороги как метафоры жизненного пути героя приводит героя Пушкина к гармонии.
Никита был маленький мальчик пяти лет. Он жил в деревне вместе с мамой. Отец Никиты ушел на Великую Отечественную войну, когда Никита был грудным ребенком. Мать работала с утра до ночи в колхозе и получала за это не деньги, а трудодни. Когда мама уходила на работу, Никита оставался в доме один. Он ходил по дому и по двору, рассматривал вещи и растения. Он был добрым, общительным и любознательным мальчиком. Ему казалось, что каждый предмет — это тайный человек, что в бочке живет маленький человек, а на солнце живет дедушка. Постепенно Никите стало казаться, что на него смотрят незнакомые злобные лица. Особенно страшным был пень-голова. Мальчик испугался и побежал к маме через всю деревню. У околицы он уморился и заснул. Когда он проснулся и пришел домой, то увидел дома старого солдата, который ел хлеб и пил молоко. Это вернулся с войны отец Никиты. Утром Никита сказал всем, кто жил во дворе, что домой вернулся отец. Тайные жители молчали в ответ. Никита больше не видел в предметах злой жизни. Отец разобрал инструменты и расколол на дрова старый ветхий пень. Отец сказал сыну, что это его доброта хочет всех сделать живыми, и дал ему работу: выпрямлять гвоздики. Он верил, что добрым может быть то, во что человек вложил свой труд. И отец хотел, чтобы сын вырос добрым и трудолюбивым
Может это Как-то Дмитрий Иванович Менделеев сидел в дупле, которое стало его постоянным рабочим кабинетом, и думал о проблемах транскорпоративного мезальянса внелексических фонем семито-хамитского произношения в поствероятностных комбинациях химических элементов шестой группы (Кислород, сера, селен, теллур и полоний). Внезапный шум отвлек его внимание от научной работы и заставил выглянуть во двор. А во дворе его законнорожденная дочь Любочка репетировала «Гамлета» с актером провинциального театра по фамилии N. По ходу сценария ей надо было упасть куда-то и что-то воскликнуть, однако на самом деле господин N был агентом ликеро-водочного завода, которого послали для выяснения формулы хлебной водки, над которой Менделеев работал в глубокой молодости, и с той поры уже не возвращался к искомой проблеме. Подговоренная шпионом N, Любочка, падая, вместо заученной фразы от имени Офелии крикнула отцу следующие слова:
- Папаша! В каких пропорциях образование водородных связей одной молекулы этилового спирта с икс молекулами воды даст адиабатическую сжимаемость, максимальную вязкость и наименьший коэффициент поступательной диффузии конечного продукта?! – и рухнула на землю, слегка поранившись.
Конечно, глуховатый ученый плохо понял суть вопроса. «Вот ь», - подумал Дмитрий Иванович Менделеев, видя страдания юной дочери, схватившейся за больное место. Зная из общения с хирургом Пироговым, что гематома на ушибе становится меньше при непрерывном поглаживании пораженной ткани, Менделеев крикнул сверху: «Три!» - в смысле «растирай». И скрылся в своем дупле. Но агент N введенный в заблуждение тождественным фонетическим значением числительного и глагола, решил что экстравагантное светило науки ответило на его вопрос, прозвучавший из уст Любови Дмитриевны Менделеевой.
Так в результате чудовищной ошибки все россияне до сих пор вынуждены пить водку в вышеозначенном составе. Эту историю мы узнали из письма Менделеева профессору Пирогову, найденного недавно в архивах ЦРУ, которое прятало истину с целью споить наш народ вусмерть!
участники восстания декабристов были казнены или сосланы, да и сам поэт
находился в ссылке в Михайловском. Биографы Пушкина утверждают, что оно
было написано о поездке опального поэта на дознание к псковскому
губернатору. Так что настроение автора соответствует настроению
лирического героя. с жизненными невзгодами. Это стихотворение философского содержания. Тема его гораздо глубже, чем просто изображение
зимней дороги. Образ дороги – это изображение жизненного пути человека.
Мир зимней природы пуст, но дорога не потеряна, а обозначена верстами:
Ни огня, ни чёрной хаты…
Глушь и снег… Навстречу мне
Только вёрсты полосаты Попадаются одне.
Путь лирического героя, как и путь самого поэта, непрост, но, несмотря на
грустные настроения, произведение полно надежды на лучшее. Жизнь делится
на чёрные и белые полосы, как и верстовые столбы. Поэтический образ
“полосатых вёрст” - это поэтический символ, олицетворяющий собою
“полосатую” жизнь человека. Автор перемещает взгляд читателя с неба на землю: “по дороге зимней”, “тройка бежит”, “колокольчик … гремит”, песни
ямщика. Во второй и третьей строфах автор дважды употребляет
однокоренные слова (“Печальные”, “печально”) которые понять
душевное состояние путешественника. С аллитерации поэт
изображает поэтический образ художественного пространства – печальные
поляны. Читая стихотворение, мы слышим звон колокольчика, скрип полозьев по снегу, песню ямщика. Долгая песня ямщика – значит длинная,
долгозвучная. Седоку грустно, тоскливо. И читателю невесело. В песне
ямщика воплощается основное состояние русской души: “разгулье удалое”,
“сердечная тоска”. Рисуя природу, Пушкин изображает внутренний мир
лирического героя. Природа соотносится с переживаниями человека. На
небольшом отрезке текста поэт использует многоточие четыре раза - Поэт хочет передать грусть седока. Что-то недоговорённое есть в этих строчках.
Может быть, человек, путешествующий в кибитке, не хочет ни с кем делиться
своей грустью. Ночной пейзаж: чёрные хаты, глушь, снег, полосатые
верстовые столбы. Во всей природе холод и одиночество. Приветливый огонёк
в окне хаты, который может светить заблудившемуся путнику, не горит.
Чёрные хаты – без огня, но “чёрный” - это не только цвет, но и зло, неприятные моменты жизни. В последней строфе снова грустно, скучно. Ямщик умолк,
звучит только “однозвучный” колокольчик. Применяется прием кольцевой
композиции: «пробирается луна» — «отуманен лунный лик». Но долгая дорога
имеет приятную конечную цель — встречу с любимой:
Скучно, грустно… Завтра, Нина,
Завтра к милой возвратясь, Я забудусь у камина,
Нагляжусь не наглядясь.
При драматизме ситуации вынужденной несвободы Пушкин, обходясь без
религиозных мотивов, демонстрирует истинно христианское отношение к миру,
его принятие. Образ зимней дороги как метафоры жизненного пути героя
приводит героя Пушкина к гармонии.