«Метель» – одна из повестей из цикла «Повести Белкина» А.С. Пушкина. Как и в остальных повестях этого цикла, автор анализирует непростые жизненные ситуации, которые разрешаются волею судьбы неожиданно и благополучно. Повесть относится к жанру реализма, однако события в ней развиваются по канонам романтического жанра. Да и сама главная героиня, Марья Гавриловна, воплощает в себе черты героинь романтических романов, на которых она и воспитывалась. Следуя традициям жанра, героиня влюбляется в бедного прапорщика и тайно убегает с ним из дома. Но венчание с возлюбленным не состоялось – вмешалась судьба в виде метели. Мужем Марьи Гавриловны становится незнакомец, который из-за метели оказался в месте венчания. Та же метель задержала в пути жениха. Именно она, получается, распорядилась судьбой этих троих людей. Незнакомец сразу же исчезает из жизни Марьи Гавриловны. Возлюбленный, считая, что обидел невесту, не явившись на венчание, уходит на войну и погибает в боях. Положение Марьи Гавриловны очень плачевно, особенно для того времени. Она не может выйти замуж, так как у нее есть законный муж. Но вся ирония заключается в том, что она не знает ни кто он, ни где он. Но, благодаря очередному вмешательству судьбы, героев ждет счастливая развязка. Она опять сводит их вместе и дает им шанс на счастливую семейную жизнь. Какую же роль сыграла метель во всей этой истории? Пушкин считал, что иногда случай может изменить всю жизнь человека. Именно случай и руководит жизнью людей, и не все зависит от человека. Существуют силы, которые могут управлять нашей жизнью, стоит лишь прислушаться к ним, а не идти наперекор судьбе. Метель, которая по-своему распорядилась жизнью главных героев, воплощает в себе орудие судьбы в этой повести.
На переднем плане картины . Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» мы видим, как казаки расположились около стола, за которым улыбающийся писарь пером аккуратно выводит буквы на листе бумаги. Они ему диктуют письмо турецкому султану. Очевидно, в этом письме они высмеивают султана, потому что казаки хохочут, хватаются от смеха за бока. За писарем изображен казак, курящий трубку. Рукой, в которой он держит трубку, он облокотился на своего товарища. Его взгляд самоуверенный, ироническая улыбка на лице. Глаза горят огнем мести врагам. Рядом с ним совсем еще молодой безусый казак, подстриженный «под горшок», из-за плеча писаря пытается заглянуть в лист, как бы не веря в правду написания такого письма. За ним мы видим казака с перебинтованной головой и рукой. Ранения он получил недавно, потому что на повязке на голове проступает алая кровь. Выпуская ноздрями клубы табачного дыма, он стоит с широко раскрытыми глазами и приподнятыми бровями. Он ошарашен дерзким текстом, который надиктовывают казаки. Сидящий около беззубого сухого и от души смеющего старичка, казак в черной папахе с ухмылкой на лице смотрит на своих товарищей. По выражению его лица можно сказать, что он представляет в данный момент картину, как султан будет взбешен, когда прочитает это письмо. Слева за столом изображен раздетый до пояса казак. По традиции перед игрой в карты казаки снимали рубахи, чтобы не было жульничества. На столе как раз около него лежат игральные карты. Но он отложил это занятие ради этого письма и, судя по жесту его левой руки, смакует какую-то колкую деталь, адресованную султану. И это очень веселит всех присутствующих. Казак, который сидит на бочке, от смеха даже лег на нее. А немолодой, статный казак в красном жупане и белой папахе от смеха держится за живот. Он искренне рад острому слову товарища. По руке казака сжатой в кулак, лежащей на голой спине шутника, можно предположить, что письмо носит также угрожающий характер для султана. На заднем плане мы видим на фоне широкой степи палаточный городок, костры, повозки и отдыхающих казаков. Особенно мне понравилось, как . Репин изобразил атрибутику казачества-папахи, одежды, трубки, оружие. С оружием казаки никогда не расстаются, даже когда отдыхают и веселятся. Они всегда готовы пойти в бой, всегда готовы защищать свои земли и свой народ от врага!