Эзоп – древнегреческий баснописец 6 века до нашей эры. ему приписывались сюжеты почти всех известных в античности басен. в многочисленных рукописях 10 – 15 веков сохранились свыше 300 басен с краткими “моралями”.персонажи, главным образом животные, откровенно условны. повествование сжато и прямолинейно. язык прост и близок к разговорному. а примере басни "волк и ягнёнок": басня эзопа басня крылова прозаическая поэтическая структура одинакова композиция эзоп: сюжетная часть мораль - нейтральные -конфликт зла и справедливости крылов: мораль сюжетная часть - эмоциональные конфликт неравенства: власти и зависимости эзоп использует нейтральные глаголы и существительные: “начал попрекать”, “сказал”, “ответил”, ит. д. крылов использует глаголы и существительные, содержащие яркую эмоциональную оценку персонажейнапомним сюжет. лиса проголодалась и неожиданно увидела спелую гроздь винограда, а когда не смогла ее ухватить, то сказала сама себе, что жалеть не о чем, ибо «виноград зелен» (и. а. крылов). сама басня эзопа занимает чуть больше места, чем наш пересказ, и написана она, конечно, более примечательным языком. по форме написания: у эзопа басня – прозаическая, а у крылова - стихотворнаяв басне эзопа повествование короткое, только факты, а в тексте крылова ярко представлены и поведение, и характер лисы, и сочные ягоды винограда. у эзопа больше повествования, а у крылова больше описания. но всё же сравнивая их, можно сделать вывод, что герои и события похожи.с точки зрения их построения у эзопа основная часть, потом мораль, а у крылова морали нет у крылова чтобы читатели могли сами подумать эзоп крылов
Дружбу Дубровского и Троекурова разрушил случай. Как-то раз перед охотой гости осматривали псарню Троекурова и восхищались отличной сворой, которую богатый помещик мог позволить себе иметь. Только Дубровский хмурился, потому что, будучи страстным охотником, не мог по причине своей бедности позволить себе держать многочисленную свору. На вопрос Троекурова, почему тот хмурится, Андрей Гаврилович ответил, что у людей Кирилы Петровича вряд ли такое же житье, как у собак на псарне. Один из псарей Троекурова обиделся: «Мы на свое житье, — сказал он, — благодаря бога и барина, не жалуемся, а что правда, то правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было б и сытнее, и теплее» . Дубровский оскорбился и уехал. На требование Троекурова немедленно вернуться ответил решительным отказом, а наутро прислал письмо, в котором требовал отправить к нему для наказания псаря Парамошку, оскорбившего дворянина. Самолюбие Троекурова было задето, потому что своих людей наказывал только он сам. Началась открытая вражда между бывшими друзьями.