Абай Кунанбаев родился в 1845 году в Семипалатинской области, в семье главы рода Тобыкты. Абай Кунанбаев является поэтом, композитором, философом, мыслителем, просветителем, а также родоначальником новой казахской реалистической литературы. Абай рос в среде акынов и сказателей, что в последствии оказало влияние на его творчество. Три месяца Абай учился в русской приходской школе помимо Семипалатинского медресе. Среди русских поэтов Пушкин и Лермонтов были любимыми. В конце 80-х годов 19 века перевел отрывки из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин «и в то же время Абай глубоко национальный поэт и философ. Предметом его творчества было описание жизни казахского народа. Абай умер в 1904 году, первый его сборник стихов вышел после его смерти в 1909 году в Петербурге. Произведения Абая переведены на многие языки мира. Одним из наиболее известных произведений Абая является поэма «Кара соз» в дословном переводе «Черное слово», которая состоит из 45 кратких притч. Основными изданиями являются: первый сборник стихов «Стихи казахского поэта Ибрагима Кунанбаева.» Лирика и поэмы, Абай Кунанбаев Избранное Пер. с каз. под редакцией Л. Соболева, Абай Кунанбаев Собрание сочинений в одном томе «Слова назидания «Абай Кунанбаев. Избранное (серия «Мудрость веков»). В Семипалатинске открыт республиканский музей дом-музей Абая. Во многих городах Казахстана Абаю Кунанбаеву установлены памятники, а также памятники такому выдающемуся деятелю культуры установлены в Стамбуле, Тегеране и в Москве.
На картине " После дождя" мы видим русскую равнину с небольшими шагающими холмиками , на которой расположилась церковь с золотыми куполами и скособоченные деревенские дома. Сквозь серое с проблесками небо пробиваются лучи солнца . Никого нет. Свобода. Только одна женщина бредет, видимо, домой по размытой дорожке. Обращаешь невольно внимание на зеленый ковер из свежей травы, по которой хочется пробежаться босиком, чтобы ощутить родную землю.
Когда смотришь на эту картину, ощущаешь душевный покой, который совпадает с гармонией природы. Васнецов использовал удачное сочетание цветов и оттенков. В этом полотне есть своя философия, ибо церковь символизирует духовность жителей деревни, существующей в благодати. Художник передал настроение природы, в центре которой - человек чувствующий, мыслящий, думающий, хранящий ее русскость.