М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
oleg410
oleg410
13.12.2020 14:59 •  Литература

Какое значение имеют образы сказки царевны лягушки

👇
Ответ:
lizakirianova03
lizakirianova03
13.12.2020
Сказка «Царевна-лягушка»  - авторская, опубликована  Алексеем Толстым в 19 веке. В сборнике Афанасьева такой сказки нет. Но каноны волшебной сказки соблюдены, они диктуют поведение героев и развитие сюжета. 
Сказка «Аленький цветочек» показывает нам вариант  сказки   о  красавице и чудовище. В сказке же «Царевна-лягушка»  герои меняются местами:  чудовищем здесь будет лягушка, то есть Василиса Премудрая, а  красавцем,  который идет её расколдовать, является  Иван-царевич.  
 Два героя  в линейном  Лабиринте сюжета  идут  навстречу друг другу. Царевна-лягушка уже в Лабиринте Смерти,  даже находясь в доме Ивана-царевича. К ней, то есть  к Лабиринту Смерти, и посылает отец Ивана-царевича
Перекресток, где встречаются два мира и два героя – болото. С точки зрения метафоры, это граница мира водного и земного, бессознательного и реального, царства Смерти и царства Жизни. Второй перекресток  у печки (метафора очищения), в которой сгорела лягушечья кожа, личина царства Смерти. Но если первый перекресток – встреча, то второй – расставание героев.
Иван-царевич и Василиса Премудрая  с честью проходят отцовские испытания: рубаха, ковер, хлеб (кстати, смертная рубаха, покрывало  и поминальный хлеб) – у них самые лучшие. Но следующий этап в процессе индивидуиации – не такой простой. Эпизод пира во дворце заставляет  царевича проявить выдержку и присутствие духа: не все смогут  проглотить  насмешки  за  столом   вместо   вина   да     царских  яств  и  не сбежать. И Либидо царевича просто взорвалось: не помня себя,  бежит  он  в свой дом и чинит расправу над помехой счастья: лягушачьей кожей. Но это он  так  думает, а  личина царства Смерти  приближает его к  себе ещё сильнее.
Иван-царевич  идет   в царство Смерти – это будет второй частью испытаний. Мудрец, который направляет его на его границу миров  к  избушке  среди глухого леса,  и Баба Яга знают историю Василисы Премудрой. Они убить Кощея   Бессмертного, беса  смертного – таково одно из толкований  этого  имени.  В этом толковании  есть логика: нельзя убить Кощея, царя царства Смерти, это уж слишком даже для волшебных но беса  смертного, тюремщика красавицы, – в их власти.
Оба героя  вступают в бой с бесом (а верность Василисы Премудрой – её бой), побеждают  и выходят в царство Жизни. Так  заканчивается  и  сказка «Аленький цветочек».                 У  главных   героев  двух  сказок  много общего:  
В начале сказок  дочь купца и Иван-царевич  подневольны:  она  едет на остров  к чудовищу, подчиняясь своей совести, а Ивану  велит царь-отец  взять в жены чудовище-лягушку.
Оба героя приближают разгадку  тайны: она решила  вернуться к чудищу;  царевич решает  сжечь лягушачью кожу.
Победить  в   царстве Смерти героям эмпатия и любовь: разбиваются  чары, наложенные на чудище.
Обретает новый статус дочь купца – Невеста.  Царевич преломляет  иглу  (метафора кастрации зла), обретая  новый статус – Герой. 
       Таким образом,  сказочные герои проходят определенные этапы в обретении индивидуации, а значит, архетипы  Красавицы  и Чудовища понять нам, читателям  и слушателям  сказок,  и  развитие своего сценария жизни, или свою судьбу. 
4,7(91 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
andreyyurinp06nhg
andreyyurinp06nhg
13.12.2020
  максим максимыч - один из интереснейших героев романа м. ю. лермонтова "герой нашего времени".          он беден, не высок статусом, да и не слишком образован. но зато будучи всего лишь рядовым армейским офицером, многое поведал на своем веку и имеет большой жизненный опыт. максим максимыч предан служебному долгу. гуманность и самоотверженность - вот главные черты, которые утвердились в нем как в офицере. многие годы основным его кругом общения были солдаты и черкесы. это и объясняет его достаточно узкий кругозор. но это не значит, что он далек от прекрасного, наоборот, он довольно чутко воспринимает все окружающее. к тому же он привязчив, умеет позаботиться о другом человеке. несмотря на его богатый внутренний мир, максим максимыч так и не смог создать семью, был одинок. и поэтому всю свою доброту он излил на бэлу, которую полюбил, как родную дочь. он всегда пытался поддержать, утешить ее в трудные минуты. даже будучи преданным печорину, он не смог простить ему гибель девушки.          в образе максима максимыча лермонтов выразил человека простого, близкого народу, преданного службе, обязанностям.
4,6(28 оценок)
Ответ:
ana0stacy
ana0stacy
13.12.2020
В романе Ф. М. Достоевского, как и в произведениях .многих других русских писателей, встречаются описания шов главного героя. Для Достоевского сны имеют большое значение еще и потому, что они раскрывают характер и душу человека. В “Преступлении и наказании” встречается четыре сна Родиона Раскольникова, но мы рассмотрим и проанализируем первый сон, описанный Достоевским в начале романе. 
Раскольникову снится его детство, еще в родном городке. Он гуляет с отцом и проходит мимо кабака, из которого выбегают пьяные мужики. Один из них, Миколка, приглашает остальных прокатиться не его телеге, в которую впряжена“маленькая, тощая саврасая крестьянская клячонка”. Мужики соглашаются и садятся. Миколка бьет лошадь, принуждая ее тянуть телегу, но она из-за слабости не может даже идти шагом. Тогда хозяин начинает бить клячу с остервенением и добивает ее. Раскольников-ребенок в первый момент смотрит на все происходящее в ужасе, потом бросается защищать лошадь, но слишком поздно. 
Атмосфера происходящего раскалена сильнейшими чувствами. С одной стороны, это злостная, агрессивная страсть разнузданной толпы, с другой — невыносимое отчаяние маленького Роди, сотрясающее его сердце жалостью к “бедной лошадке”. И в центре всего — ужас и слезы добиваемой клячи. Не случайно, создавая эту страшную картину, Достоевский использует очень много восклицательных знаков. 
Главная мысль эпизода заключается в неприятии убийства натурой человека, и в частности натурой Раскольникова. Перед сном герой думает о полезности убийства старухи-процентщицы, которая отжила свой век и “заедает” чужой, но после Раскольников просыпается в холодном поту и в ужасе от сцены, увиденной во сне. Эту перемену можно объяснить борьбой души и разума, которая постоянно происходит в главном герое. Сны не подчиняются разуму, в них раскрывается натура человека, и мы видим, что убийство отвратительно душе и сердцу Раскольникова. Но в реальности мысли и заботы о матери и сестре, желание доказать свою теорию об “обыкновенных” и “необыкновенных” людях на практике побуждают думать об убийстве и его полезности, заглушать муки натуры. 
Достоевский вкладывает в первый сон главного героя свои мысли о причинах преступления и о противоестественности убийства. 
Родной городок — это символ и самого Петербурга. Кабак, пьяные мужики, удушливая атмосфера — все это неотъемлемые составляющие Петербурга времен Достоевского. Автор считает, что Петербург является причиной и соучастником преступления Раскольникова. Город своей атмосферой, мнимыми тупиками, жестокостью и безразличием действует на главного героя, вовлекая его в болезненное состояние возбуждения. Именно это состояние подталкивает Раскольникова к созданию теории, которая овладевает его разумом и повелевает им самим. 
Сон множеством нитей связан с тем, что произойдет потом в реальности романа. Раскольников, содрогнувшийся перед тем, что он задумал, все-таки убьет старуху и еще Ли-завету, такую же бес и забитую, как кляча: она не осмелится даже поднять руку, чтобы защитить лицо от топора убийцы. Потом умирающая Катерина Ивановна выдохнет вместе с чахоточной кровью: “Заездили клячу!” Но Раскольников в этой странной реальности выступит уже как палач, как часть грубого, жестокого мира, присвоившего себе право убивать, все равно как: на спор ли, изобретая ли теории о сильных и слабых личностях. 
Сон главного героя описан автором со всеми подробностями и напоминает сцену из стихотворения Н. А. Некрасова “О погоде”. Действие сна разворачивается последовательно, в отличие, например, от сна Николеньки в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”, где происходящие события лихорадочно сменяют друг друга. Но первый сон Раскольникова не является единственным: за ним последуют еще три сновидения, и каждое из четырех имеет свое значение. Первый сон главного героя сыграл важную роль в дальнейшем произведении, так как, развивая тему “наказания” Раскольникова, Достоевский покажет, что именно в душе хранятся все главные истины об отношении людей друг к другу: “Не суди”, “Не убий”, “Возлюби ближнего, как самого себя”. И наказан Раскольников будет в первую очередь тем, что его сердце не примет преступления. Прислушайся Раскольников не к зову ума, а к зову сердца, прозвучавшему в первом сне, — страшное преступление не свершилось бы.Задачи и тесты по теме "Первый сон раскольникова и его роль в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» ПРОЧИТАЙ МОЖЕТ
4,6(74 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ