В повести «Максим Максимыч» важнейшее средство характеристики Печорина — психологический портрет. Средством раскрытия личности является, конечно, и поведение героя при его случайной встрече с Максимом Максимычем, — поведение, вызывающее у читателя острую досаду на Печорина, не считающегося с чувствами других. Рассказчиком здесь выступает проезжий офицер, схожий с Печориным по возрасту, по происхождению, по образованию (светское) и по отношению к жизни. Поэтому проезжий офицер может понять Печорина глубже, чем Максим Максимыч, он пытается раскрыть его характер, заглянуть в его душу. Рассказчик говорит о «нервической слабости» , «скрытности характера» этого человека, но все это в основном предположения, и проезжий офицер, говоря о странности глаз Печорина, не знает, был ли это «признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти» . Все это еще только догадки, а полного глубокого анализа еще нет. В повести «Максим Максимыч» сам автор (в лице проезжего офицера) единственный раз сталкивается с Печориным и получает его дневники. Этот рассказ можно считать развязкой романа
Объяснение:
Я считаю, что каждый человек должен иметь честь, достоинство, уважение братьям нашим меньшим, оберегать природу. У человека должна быть гордость за Родину, за себя и за близких. Homo sapiens - человек разумный здраво мыслить, должен отвечать за себя, за свои слова и поступки. Он должен быть смелым, но не глупым. В любой ситуации настоящий человек не должен прятать голову свою в кусты. Надо защищать своих близких и родных, старших и младших. Защищать свою Родину, страну, Отечество, город или село, где его жизнь. Настоящий человек не должен лицемерить, сквернословить, говорить за глаза. Всё хорошо, что хорошо в меру. Одна из заповедей гласит: "Не делай другому то, что не желаешь себе".
Фонвизин Д. И. " Недоросль. "
В этой сцене невежество противопоставляется просвещению, но конфликта нет. Мать Митрофана предлагает Правдину посмотреть на успехи любимого сына, чтобы и он, и Стародум убедились в его умственной состоятельности. Причем оба персонажа уже давно знают, что Недоросль не разбирается ни в грамматике, ни арифметике, ни в географии, потому что ведают, кто его учил и каков его интеллектуальный уровень. Во время экзамена они не поправляют Митрофана, не желают перевоспитывать или открывать глаза на его знания ни Скотинину, ни Простаковым.
Стародум и Правдин - рупор авторских идей, и именно Фонвизин "говорит" их устами. Глупость Митрофана должна быть заметна читателю, как и смешные реплики положительных героев. Родители не догадываются, насколько образование недоросля подпадает под пословицу : не в коня корм. В конце испытания они просто излагают свои настоящие мысли о том, что наука вообще не нужна, а обучение сына - просто дань моде. Их невежество, конечно, воинствующее. Это - позиция.