По чистому полю на добром коне едет богатырь.Черные тучи затягиваютнебо не добрый дух приследует силушку боготырскую острый мея одолел не чистую силу вернулся богатырь к великому князю.
Бежал БОГАТЫРЬ Иван через чистое поле со всех ног. Тут-то и догнал его ДОБРЫЙ КОНЬ. Летит за Иваном Змей, сгущаются ЧЕРНЫЕ ТУЧИ. Развернул коня богатырь, выпил живой воды, да вытащил ОСТРЫЙ МЕЧ. Прибавилась у Ивана силушка богатырская. Одним махом срубил он головы Змея и в суму упрятал. Одолел Иван Змея и поехал к ВЕЛИКОМУ КНЯЗЮ. А народ уже празднует, все рады-радешеньки, что опасность миновала. А великий князь, слово свое исполнил, выдал Ивану дочь свою в жены и половину королевства в придачу.
Рассказ опубликован в 1911 году. В это время полеты на аэропланах были еще в диковинку. Автора о его полете (правда, в качестве пассажира) расспрашивали несколько сот человек.
Куприн поднимался в воздух на воздушном шаре. Когда в Одессе он увидел полеты на фанерном аэроплане «Фарман», то захотел испытать это острое ощущение.
Летчик Иван Заикин обещал писателю обязательно взять его с собой.
Несколько десятков тысяч человек смотрят, как Заикин кружит над летным полем, сначала один, а потом с молодым пассажиром.
Куприн — человек довольно грузный. Ему пришлось в холодную ветреную погоду снять пальто и утеплиться газетами.
Самолет был открыт всем ветрам. Наружу торчали проволочки, деревяшки. Еле-еле умостился рассказчик на небольшом сиденье. От неудобства его ногу свело судорогой.
Пилот сидел чуть впереди на таком же неудобном «детском стульчике».
«Встречный поднимает нас, точно систему игрушечного змея. Мне кажется, что мы не двигаемся, а под нами бегут назад трибуны, каменные стены, зеленеющие поля, фабричные трубы...
Гляжу вниз — все кажется таким смешным и маленьким, точно в сказке. Страх уже
И тут пилот совершил поворот, ветер стал дуть уже сзади, сказался излишний вес пассажира. Рассказчик увидел, что самолет несет на еврейское кладбище, где собралось около трех тысяч человек наблюдателей.
Но летчик решил лучше пожертвовать самолетом.
«Он очень круто повернул налево... Затем я услышал только треск и увидел, как мой пилот упал на землю».
Первое, что спросил пилот, придя в сознание:
— Мотор цел?
Писатель утверждает, что падение произошло так быстро, что ни пилот, ни пассажир не успели испугаться.
«Сидя потом в буфете за чаем, Заикин плакал...» Владельцы «Фармана», миллионеры братья Пташниковы, заперли исковерканный аэроплан в ангаре и не позволяли «провинившемуся» пилоту даже взглянуть на свое детище.
Заикин вернулся к своему предыдущему занятию — он был профессиональным борцом, собиравшим широкую публику.
Иногда он пишет своему пассажиру «безграмотные, но необыкновенно нежные письма и подписывается: «Твой серенький Иван».
По-прежнему Заикин верен авиаспорту и надеется еще когда-нибудь подняться в небо на собственном воздушном аппарате.
«Что касается меня — я больше на аэроплане не полечу!» — так заканчивает отважный (в самом деле отважный!) Куприн свой рассказ.
Тургенев и Островский- одни из самых читаемых и почитаемых писателей. Они - признанные и глубокие реалисты , их мировоззрение и эстетические позиции не были одинаковыми или совпадающими . Да и писали они в разных жанрах. Остовский - по преимуществу драматург. Тургенев - прозаик , также Добролюдов заметил что " Тургенев рассказывает о своих героях , как о людях близких ему , выхватывает из груди их горячее чувство и с нежным участием , с болезненным трепетом следит за ним , сам страдает и радуется вместе с лицами , им созданными , сам увлекается той поэтической обстановкой , которой любит всегда окружить их ..." Он рассказчик обычно интеллегентный , образованный человек . Словом, расхождений между Тургеневым и Островским едва ли не больше , чем ощутимого сходства. Однако они писали по существу в одну и ту же эпоху т.к это глубже понять и действительность , ставшую объектом их художественного внимания , и реалистичнский метод в целом , и разнообразие стилей русского реализма