В обеих сказках главные героини - царевны, имеют положительный образ. У них нет матерей, они спят, обе страдают от действий мачех. Были отравлены, жертвы колдовства, и их поцелуй любви.
Стихотворение «Я не любви твоей написанное в 1914 году, трудно отнести к какому-либо жанру поэзии. На первый взгляд, кажется, что это стихотворение о любви, однако здесь сильно проявляется и тема поэта, творчества. У Мы видим, что героиня как покинутая возлюбленная – это мудрая женщина, не таящая обиды на когда-то любимого человека. Но мы понимаем, что ей пришлось многое пережить и много перестрадать, чтобы прийти к такому состоянию – принятия и смирения: Я не любви твоей Она теперь в надежном месте. Поверь, что я твоей невесте Ревнивых писем не пишу. Сохранять чувство собственного достоинства героине ее творческий дар, осознание того, что она Поэт. Именно творчество наполняет ее жизнь смыслом, позволяет понимать, что все потери в ее жизни – это пустяк по сравнению с тем, что у нее есть же из первых строк мы понимаем, что лирическую героиню покинул ее возлюбленный. Более того, он предпочел ей другую. Эта «другая», по мнению героини, сама я обыкновенная, «пустая». Она во всем проигрывает лирической героине. Недаром поэтесса использует для характеристики невесты своего бывшего возлюбленного эпитеты «дурочка» и «подруга милая», наполненные иронии. Конечно, женщину-поэта любить непросто. Однако отношения с ней не идут ни в какое сравнение с любовью к самой обычной, серой, «такой, как все»: Когда же счастия гроши Ты проживешь с подругой милой И для пресыщенной души Все станет сразу так постыло… И героиня уверена, что ее бывший возлюбленный поймет свою ошибку, но уже будет поздно – она не примет его назад. Герой сделала выбор – в сторону обыденного, прозаического счастья. Так пусть он будет «счастливо до конца» - лирическая героиня ничем ему не сможет Горько и иронично она заявляет: В мою торжественную ночь Не приходи. Тебя не знаю. И чем могла б тебе От счастья я не исцеляю. Таким образом, стихотворение «Я не любви твоей характерное для Ахматовой произведение, в котором тесным образом переплетается тема любви и творчества, настроение боли и отчаянья - с пониманием избранности и счастья от этого. Передать настроение стихотворения, эмоции главной героини средства художественной выразительности, главными из которых являются метафоры и разнообразные синтаксические средства. После разрыва отношений героиня хотела от своего бывшего возлюбленного лишь одного – «дружбы светлые беседы И память первых нежных дней…» Но этого не случилось. Кто в этом виноват? То ли невеста героя, для которой «сознанье полное победы нужней», чем все остальное. То ли сам герой, который не позволяет своей будущей жене читать стихи героини, хранить ее портреты. Ясно одно – разрыв произошел навсегда, многое из того, что дорого и лирической героине, и ее возлюбленному, ушло в забыто, предано. Это героине обиднее и страшнее всего, именно поэтому стихотворение наполнено настроением грусти, горечи, обиды.
Предлагаю сделать такую запись в читательском дневнике о сказке "Царевна лягушка": В сказке рассказывается о том, как царевич женится на лягушке. Три брата выпускали стрелы, а стрела младшего попала в лягушку. Вот он и вынужден был жениться. Но лягушка эта была непростая. По ночам она превращалась в красавицу и с легкостью выполняла все сложные задания царя. Захотел царевич, чтоб красавица больше никогда не превращалась в лягушку. Поэтому царевич сжег ее кожу. Из-за этого пришлось Василисе к Кощею вернуться. Вызволил царевич жену из несчастья, стали они жить с красавицей счастливо.