М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
sashanatashakes
sashanatashakes
06.08.2020 23:53 •  Литература

Напишите сочинение нужно по произведению дикое поле на тему : сравнение шкворня и версты 7класс

👇
Ответ:
Dobrota2017
Dobrota2017
06.08.2020
 Трудно отрицать, что существуют периоды, когда общество переживает темную полосу всевозможных кризисов, оказываясь на краю пропасти, где каждый необдуманный шаг грозит глобальной катастрофой. Естественно, что для выхода из кризиса прежде всего необходимы экономические, социальные, экологические меры. Но иногда этого мало, и могут лишь духовная революция, осознание ответственности за каждую свою мысль, слово, действие. 

    Революция 1917 года, гражданская война, разруха, военный коммунизм… Безусловно, начало 20 века – трагический переломный момент в истории России. Известный русский писатель Замятин жил в тот период в Англии, но он возвращается в блокадный, голодный Петербург. Голод был всеобщим, голодала вся страна. Замятин был с Россией в это тяжелое время, он сам все это пережил и описал правдиво в своих рассказах, в том числе и в рассказе «Пещера».

     В голодном Петрограде живут мужчина и женщина. У них ничего уже не осталось — ни дров, ни еды — кроме их любви и сбереженной, как последняя драгоценность, крошечной ложки настоящего чаю. Ценности в этот период потеряны, Петроград уже не столица российской империи, а пещерный город, где живут пещерные люди, потерявшие многое. Главный герой забывает про день ангела своей жены, чего раньше никогда не было, бог уходит из их жизни все дальше. Хотя, время по-прежнему измеряется по христианскому календарю: «На Покров Мартин Мартиныч и Маша заколотили кабинет; на Казанскую выбрались из столовой и забились в спальне». Теперь у них другой бог –«коротконогий, ржаво-рыжий, приземистый, жадный пещерный бог: чугунная печка». От него зависит вся жизнь людей, ставших пещерными. Богу надо поклоняться, приносить в жертву дрова. Если Бог сыт, он добр к людям, они могут скинуть «звериные шкуры, когти, клыки», и у них появляются мысли. Если Бог голодный и холодный, люди опять превращаются в пещерных, главным инстинктом становится добыча дров. Цель у Мартина благая – «не захлопнуть Машино завтра». Этот интеллигентный человек ворует дрова у соседа Обертышева. «Нужно» побеждает «нельзя». Сосед, имея поленья, отказывает Мартину в Кто же прав? Цель у Мартина благая Машу, но и у соседа есть семья - жена, дети, для которых эти пять поленьев – путевка в будущее. Но, наверное, тот и есть человек, кто в смертельные моменты вспоминает, что все люди – братья. Обертышев подаёт в суд. И хотя председатель Селихов готов его как гниду раздавить, закон законом остаётся – украденное надо вернуть. Но дрова уже принесены Богу в жертву. Выхода нет. Есть только флакончик с ядом, но лишь для одного человека. Верх гуманизма – отдать его жене, а самому остаться на этом свете, ответить за украденные поленья. В стабильную историческую эпоху это было бы убийством, а сейчас – выражение огромной любви, освобождение. 
    Именно переломные времена становятся так называемым индикатором нравственности: некоторые в подобные эпохи становятся святыми, но посмертно, другие – переступают через благие принципы – и выживают. В «Пещере» нельзя ответить однозначно, кто потерял нравственность, кто обрел. Просто люди хотели выжить, увидеть свет, увидеть завтрашний день. Это касается как Мартина, так и Обертышева. Их поступки – это не проявление жадности и воровской натуры, а ,скорее, инстинкт выживания, желания жить, во что бы то ни стало. 

    Ценности меняются. Но нравственность не исчезает, она присутствует во все эпохи. Человек возвращается на много шагов назад в своей истории. Социальные тяготы, особенно в переломные эпохи, убивают человеческое. Но не во всех. Г.Лебон утверждал: «Народ может потерять очень многое, претерпевать всевозможные катастрофы и быть ещё в состоянии подняться. Но им всё потеряно, и ему уже никогда не подняться, если он потерял свою душу». Нравственность стоит столько, сколько стоит вся человеческая цивилизация - не больше, но и не меньше.
ТАК?
4,6(84 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
nazarstepanov2
nazarstepanov2
06.08.2020
Удивительной чистотой, силой и свежестью чувства, глубиной душевных переживаний веет от произведений замечательного русского поэта Николая Михайловича Рубцова. «Из души живые звуки в стройный просятся мотив», — писал поэт в стихотворении «Весна на море ». 

И действительно, стройность мотива в стихах Рубцова удивительная. Читая его произведения, не устаешь удивляться тому, как послушны автору слова, как естественно складываются они в строки, а строки плавно переходят одна в другую. О чем бы ни писал Николай Рубцов — во всем неповторимая гармония, сила, красота. В его стихотворениях — прелесть русской природы, искренняя любовь к родному краю, насыщенная и многообразная внутренняя жизнь человека. В них — и биография самого поэта. «Стихи пытался писать еще в детстве», — говорит автор. Плененный занимательными книгами о морских путешествиях, юный Николай Рубцов буквально бредил морем. И его глубокие, искренние чувства уже тогда выливались в стихотворные строки: 

* Вечно в движении, вечно волна, 
* (Шумны просторы морские), 
* Лишь человеку покорна она, 
* Сила суровой стихии. 
* К морю нельзя равнодушным быть… 
* Если, настойчиво споря, 
* Ты говоришь: «Не могу любить» 
* Значит, боишься моря. 

С годами зов моря не только не ослабнет в душе поэта, а станет еще сильнее, и он осуществит свою мечту. Море станет одной из самых ярких страниц его жизни и в то же время первым серьезным испытанием, суровой жизненной школой. Море останется его первой и, возможно, самой сильной любовью. Такой же сильной, как любовь к родине, к родному селу Никольское, где детство поэта: 

* Деревья, избы, лошадь на мосту, 
* Цветущий луг — везде о них тоскую. 
* И разлюбив всю эту красоту, 
* Я не создам, наверное, другую… 

Так трогательно и проникновенно писал Рубцов в стихотворении «Утро». И он никогда не смог разлюбить красоту милых сердцу мест. Где бы ни находился поэт, его душа всегда остается на родине, в ее лугах, полях, лесах, в стогах сена и пении птиц: 

* Но моя родимая землица 
* Надо мной удерживает власть, - 
* Память возвращается, как птица, 
* В то гнездо, в котором родилась. 
* И вокруг любви непобедимой 
* К селам, к соснам, к ягодам Руси 
* Жизнь моя вращается незримо, 
* Как земля вокруг своей оси, — 
* признается автор в стихотворении «Ось». 

Часто, особенно по вечерам, поэт любил погружаться в воспоминания детства — воспоминания о родном селе, о милой сердцу природе, о постоянно манящем море. И в эти моменты в его душе рождались самые поэтические строки. Наверное, поэтому Николай Рубцов больше всего любил одиночество: 

* В горьких невзгодах дня 
* Было порой невмочь. 
* Только одна и утешит меня 
* Ночь, черная ночь. 

Ночью, в одиноких раздумьях, он находил успокоение и даже утешение. И стихотворения, созданные в часы этих раздумий, передают сложный душевный мир лирического героя, все оттенки его психологического состояния. Внутренней жизни человека, его душе поэтом посвящено немало прекрасных строк. «Все темы души — это вечные темы, и они никогда не стареют, они вечно свежи и общеинтересны», — удивительно точно сказал Н. Рубцов. О чем бы он ни писал, он всегда стремился подчиняться не одному рассудку, но и чувству. Возможно, даже чувству — в большей степени, потому что, как писал поэт в своем стихотворении «О чем писать?»: 

* Но если нет 
* Ни радости, ни горя, 
* Тогда не мни, 
* Что звонко запоешь, 
* Любая тема — 
* Поля или моря, 
* И тема гор - 
* Все это будет ложь! 

Николай Рубцов писал чувством, писал сердцем, самой душой.
4,7(12 оценок)
Ответ:
PomoshnikYa
PomoshnikYa
06.08.2020
Познакомились маша и петр тогда,когда гринев приехал в белогорскую крепость.он обратил на нее внимание и даже распрашивал о ней у швабрина,на что алексей обозвал машу дурнушкой.даже это не охладило интерес к девушке.маше он тоже приглянулся.через некоторое время они начали видеться,разговаривать.гринев признается маше в своих чувствах и узнает о том,что мироновой он тоже нравится.они пишут письмо его родителям,но отец не дает согласия на этот брак.маша перестает общаться с ним,избегает его.потом на крепость нападает пугачев.машу и петра конце маша,проявив храбрость,вызволяет петра!   как то так развивается их отношения)
4,4(59 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ