+Студенту дают понять, что теперь образование нужно сугубо ему, никто за ним бегать не собирается -Резкий перепад отношения (школа-ВУЗ) некоторые студенты не сразу понимают, что "сладкая" жизнь закончилась. Поэтому и вылетают многие из-за лени с первого же курса.
Какие нравственные ценности утверждаются в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»? «Через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека (Михаила Юрьевича Лермонтова) — грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого, наделенного могучими страстями, волей и проницательным, беспощадным умом», — говорил И. А. Андронников. Эта краткая, но очень емкая характеристика поэта раскрывает тайну личности Михаила Юрьевича Лермонтова, поражавшей всех монолитной противоречивостью натуры и характерными особенностями художественного метода. Несомненно, Лермонтов — поэт-романтик. Им написано в ранний период творчества около тридцати поэм. Наиболее известными являются «Боярин Орша», «Сашка». «Демон», «Сказка для детей», «Тамбовская казначейша» и «Мцыри». Основной особенностью романтической поэмы «Мцыри» является изображение героя с необычной судьбой, отражающего какие-то грани духовного мира самого автора. Мцыри — мальчик-горец, в возрасте шести лет он попал в плен к русским и до юности прожил в монастыре. Лермонтов утверждает через образ Мцыри такие нравственные ценности, как свободолюбие, любовь к Родине, народным обычаям. И это близко и дорого самому поэту, что проявляется даже в том, что язык исповеди Мцыри не отличается от языка стихов автора. «Смысл поэмы Лермонтова заключается не в рассказе о достижениях героя — их не было, — и не в призыве отказаться от бесплодной борьбы, — наступательный пафос поэмы несовместим с фаталистической покорностью, — а в том, чтобы прославить поиски, могущество воли, мужество, мятеж и борьбу, к каким бы трагическим результатам они ни вели», — писал критик Д. Е. Максимов, выделяя те нравственные ценности, которые утверждаются в поэме «Мцыри».
Гаврии́л (Гаври́ла) Рома́нович Держа́вин (3 [14] июля 1743, село Сокуры, Казанская губерния —8 [20] июля 1816, имение Званка,Новгородская губерния) — русскийпоэт эпохи Просвещения, государственный деятельРоссийской империи, сенатор,действительный тайный советник.
Биография
По семейному преданию, Державины и Нарбековы происходили от одного из татарских родов. Некий Багрим-мурза выехал в Москву из Большой Орды и после крещения поступил на службу великого князя Василия Васильевича[1].
Гавриил Романович родился в семье мелкопоместных дворян в родовом имении Сокуры под Казанью 14 июля1743 года, где провел детство. Мать — Фекла Андреевна (урожденная Козлова). Отца, секунд-майора Романа Николаевича, Гаврила Романович лишился в раннем возрасте.
С 1762 года служил рядовым гвардейцем в Преображенском полку, в составе полка принимал участие в 28 июня 1762 года, в результате которого вступила на престол Екатерина II.
С 1772 года служил в полку вофицерской должности, в 1773—1775 годах в составе полка участвовал в подавлении восстания Емельяна Пугачёва. Первые стихи Державина увидели свет в 1773 году.
В 1777 году, по выходе в отставку, началась гражданская службастатского советника Г. Р. Державина в Правительствующем Сенате.
Широкая литературная известность пришла к Г. Державину в 1782 годупосле опубликования оды «Фелица», которая в восторженных тонах была посвящена автором Императрице Екатерине II.
С момента основания в 1783 годуИмператорской Российской академии Державин был членом академии, принимал непосредственное участие в составлении и издании первого толкового словаря русского языка.
В мае 1784 года был назначен правителем Олонецкого наместничества. Прибыв вПетрозаводск организовал формирование губернских административных, финансовых и судебных учреждений, ввёл в действие первое в губернии общегражданское лечебное заведение — городскую больницу. Результатом выездных инспекций по уездам губернии стала его «Подённая записка, учинённая во время обозрения губернии правителем Олонецкого наместничества Державиным», в которой Г. Р. Державин показал взаимообусловленность природных и экономических факторов, отметил элементы материальной и духовной культуры края. Позднее образыКарелии вошли в его творчество: стихотворения «Буря», «Лебедь», «Ко второму соседу», «На Счастие»,«Водопад».
-Резкий перепад отношения (школа-ВУЗ) некоторые студенты не сразу понимают, что "сладкая" жизнь закончилась. Поэтому и вылетают многие из-за лени с первого же курса.