Имя:
Полифем
Инфа:
Полифе́м (др.-греч. Πολύφημος, «много упоминаемый в песнях и легендах») — в древнегреческой мифологии жестокий великан-циклоп, сын бога Посейдона и морской нимфы Фоосы.
Был влюблен в морскую Галатею, она отвергла его (по Феокриту), так как любила юношу Акида и он убил Акида громадным камнем; по Нонну же — ответила взаимностью. По Аппиану, у него от жены Галатеи были сыновья Кельт, Иллирий и Гал, которые ушли из Сицилии и властвовали над народами.
Не участвовал в индийском походе Диониса. Согласно Еврипиду, сатиры искали Диониса, похищенного тирренскими пиратами, и попали в плен к Полифему. Полифем пытался изнасиловать Силена.
С Полифемом связан один из драматичных эпизодов поэмы Одиссеи Гомера. Во время своего возвращения на Итаку с Троянской войны царь Одиссей высаживается со спутниками на острове циклопов и попадает в пещеру, оказавшуюся жилищем Полифема. Тот обнаруживает пришельцев, и спесиво заявив, что презирает законы гостеприимства, берёт их в плен, запирает в пещере и пожирает шестерых спутников Одиссея (по паре на ужин, завтрак и следующий ужин). Полифем заявляет царю Итаки (который первоначально представился циклопу как Никто) что в награду за его учтивость съест его последним. Хитроумный Одиссей сначала хочет убить Полифема во сне, но понимает, что им не в силах отвалить огромный камень, загораживающий вход в пещеру. Тогда Одиссей приготавливает кол из дубины Полифема, подпаивает циклопа принесённым вином и выкалывает раскалённым в костре колом единственный глаз циклопа. Братья Полифема сбегаются к пещере циклопа, спрашивая, кто его обидел но после ответа Полифема, что его обидел Никто, с досадой расходятся. По приказу Одиссея греки связывают овец по трое и прицепляясь к брюху средней овцы покидают пещеру. Ослепший циклоп не может их нащупать. Сам Одиссей прицепившись к брюху любимого барана Полифема. Греки захватывают стадо Полифема и приносят его любимого барана в жертву Зевсу. Отплыв от берега Одиссей называет циклопу своё настоящее имя. Полифем молит отца об отмщении и Посейдон начинает мстить Одиссею.
Позднее его видел Эней. По рационалистическому толкованию, это человек, который вёл жизнь в одиночестве и полагался только на силу, имел лишь зрение. На картине Тиманта (кон. V в. до н. э.) был изображен спящий циклоп и рядом с ним сатиры, измеряющие тирсом большой палец его руки.
Действующее лицо сатировской драмы Еврипида «Циклоп» и сатировской драмы Аристия «Циклоп», также нескольких комедий «Циклоп».
Истинно художественное произведение всегда поражает читателя своего истиною, естественностию, верностию, действительностию, до того, что, читая его, вы бессознательно, но глубоко убеждены, что все, рассказываемое или представляемое в нем, происходило именно так и совершиться иначе никак не могло. Когда вы его окончите, -- изображенные в нем лица стоят перед вами, как живые, во весь рост, со всеми малейшими своими особенностями -- с лицом, с голосом, с поступью, с своим образом мышления; они навсегда и неизгладимо впечатлеваются в вашей памяти, так что вы никогда уже не забудете их. Целое пьесы обхватывает все существо ваше, проникает его насквозь, а частности ее памятны и живы для вас только по отношению к целому. И чем больше читаете вы такое художественное создание, тем глубже, ближе и неразрывнее совершается в вас внутреннее и задушевное освоение и сдружение с ним. Простота есть необходимое условие художественного произведения, по своей сущности отрицающее всякое внешнее украшение, всякую изысканность. Простота есть красота истины, -- и художественные произведения сильны ею, тогда как мнимо художественные часто гибнут от нее, и потому по необходимости прибегают к изысканности, запутанности и необыкновенности...
Объяснение: