Впоэме пушкина гетману дана беспощадно-резкая, уничтожающая характеристика, поразительная по своей одноплановости (что сам поэт объяснял верностью фактам) . мазепа предстает в поэме как человек абсолютно аморальный, бесчестный, мстительный, злобный, как вероломный лицемер, для которого нет ничего святого (он «не ведает святыни» , «не помнит благостыни») , человек, привыкший любой ценой добиваться поставленной цели. преступный соблазнитель своей юной крестницы марии, он предает публичной казни ее отца кочубея и — уже приговоренного к смерти — подвергает жестокой пытке, дабы выведать, где спрятал тот свои клады. столь же беспощадно изображена и политическая деятельность мазепы. его слова о свободе отчизны — откровенная политическая демагогия и прямая ложь: отпадение украины от россии означало бы ее зависимость от швеции и польши, на которых мазепа так рассчитывал. практическая подготовка заговора мазепы представлена в поэме как польская интрига, как отвратительный политический торг («торгуют царской головой, торгуют клятвами вассалов») . истинные мотивы деятельности мазепы — месть оскорбившему его петру, а главное — безудержное, ненасытное властолюбие («и скоро в смутах, в бранных спорах, быть может, трон воздвигну я») . весь этот нравственно-психологический комплекс (жажда власти, возвышения, личного самоутверждения при полнейшей неразборчивости в средствах) пушкин полагал типичным для новой знати вообще. ведь еще недавно — в отличие от богатого и знатного кочубея — мазепа был беден, безвестен, социально ничтожен («беден был и мал») . но дело не только в личных качествах м. само его выступление изображено в поэме как враждебное преобразованиям петра, всецело обращенное в прошлое, сродное бунту московских стрельцов. в «полтаве» «друзьям кровавой старины» противостоит родовитый и знатный кочубей, не побоявшийся сказать правду о заговоре мазепы. казнь кочубея представлена в «полтаве» как трагическая ошибка петра, но ошибка не случайная. петр поверил мазепе и не поверил кочубею, ибо в большей мере опирался на новую знать, а не на древнюю аристократию. и эта проблема переориентации верховной власти на союз со старинным дворянством, к которому поэт причислял и себя, была одной из важнейших для пушкина начиная со второй половины 1820-х гг. «полтава» была политическим уроком и укором новому царю, также совершившему трагическую ошибку, какой казалась пушкину расправа над декабристами.
Мой любимый сказочный герой — это Иван-царевич из русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк». Этот герой полюбился мне многими своими человеческими качествами. В начале сказки мы видим, что он оказался самым добросовестным из трёх братьев. Когда отец поручил им караулить сад, то старшие братья всё проспали. Отцу же сказали, что никого не видели. А когда Иван-царевич пошёл стеречь сад, то он даже присесть боялся, не то что прилечь. Потому и увидел Жар-птицу, которая клевала золотые яблоки. [sms]Затем Иван проявил смелость и находчивость. Отправившись по поручению отца искать Жар-птицу, он потерял коня. Но зато приобрёл дружбу серого волка и не побоялся подружиться с ним и использовать его вместо потерянного коня. Затем Иван-царевич храбро проник в терем царя Берендея. Правда, тут он допустил оплошность: не выполнил наказ серого волка и дотронулся до золотой клетки. Пришлось ему за свою оплошность расплачиваться новыми испытаниями, выполнять другие опасные поручения. Так, царь Берендей потребовал, чтобы Иван добыл ему коня златогривого, а царь Кусман захотел, чтобы царевич похитил для него дочь царя Далма-та Елену Прекрасную. Много ещё опасных приключений пришлось пережить Ивану-царевичу, и всегда серый волк верно служил ему и выручал в тяжелую минуту. В конце концов за смелость, отвагу и верность в дружбе Иван-царевич получил заслуженную награду. Он благополучно вернулся домой, женился на Елене Прекрасной, «и стали они жить-поживать да горя не знать»
Илья муромец жил был в городе Мурома один парень его звали Илья он всегда лежал на печи а отец с матерью говорили ему Илья ты сможешь встать А сам он был огромным как багатырь но не мог ходить
через некоторое время постучались 3 мудрица переоделись в бедных А Илья был один дома он домолз до двери и открыл и говорит кто вы токие они говорят мы обычные люди мы дадим тебе волшебную воду которая тебя вылечет Илья согласился выпил 3 стакана воды и стал ходить он стал родителям и обычным людям через долгое время настала война и из деревни Мурома стали забирать Мужчин а Илья был единственный который остался