Существует множество романов и других литературных произведений, которые заставляют человека в действительности задуматься о собственной жизни и обо всем, что происходит в жизни день ото дня. Вполне понятно, что роман Федора Достоевского "Преступление и наказание" является одним из таких произведений.
Думаю, что именно этим и обусловлена его такая высокая популярность среди читателей классики мировой литературы.
Реакция читателей на это произведение неоднородна. Более того, часто можно услышать негативные отзывы: о самом романе, "мрачный и злой", о главном герое - "какой же герой с убийцы", об отсутствии какой-либо положительной, доброй силы.
Я тоже не могу сказать однозначно: "Понравился". Честно говоря, прочитав роман, настроение не поднялось, для себя, для решения каких-то вопросов, для духовной поддержки, когда какие-то строки воспринимаются созвучно тебе, я перечитывать его не буду. Но все же читать было интересно. Такое уникальное сочетание детективного сюжета с глубиной психологического анализа. И возникшие у меня были не с XIX в., с трущоб и окраин славного Петербурга, а весьма актуальны, современны. Каждый человек когда-то задумывается над определением Добра и Зла и хочет определить для себя эту непростую границу между ними.
Петербург в романе - "действующее лицо". Образ города становится символом страшного мира, где бедному и слабому нет где все продается и покупается. По мнению Порфирия Петровича, "среда" для преступления имеет большое значение. Раскольников, живущий в такой среде, убеждается, что люди делятся на «обыкновенных» и «необыкновенных». "Обычные - это материал, который служит лишь для зарождения себе подобных". "Необычный" человек имеет право разрешить своей совести перешагнуть через "другие препятствия". Можно идти к своей цели и без жертв. Но если и прольется невинная кровь за древний закон, то Родион Раскольников это не отрицает. Первые сохраняют мир и увеличивают его количественно, вторые сдвигают мир и ведут его к цели.
Раскольников долго размышляет, на какую грязь его сердце. Он отвергает плохие мысли, думает, что это от недоедания. А после прогулок по грязным улицам, "посещения пивной" и случайно подслушанного разговора, которая совпадает с его мыслями, он стал готовиться к преступлению. Раскольников хотел доказать себе и другим, что он "не тварь дрожащая», а прирожденный властелин судьбы. Раскольников совершил преступление...
Классики русской литературы XIX в. А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, И. Человек с детства связан с историей своей страны .родины
Ранее история ,публицистика и литература не разделялись по жанрам( примеры :"Повесть временных лет», , «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Сказание о Мамаевом побоище». )
С 18 столетия история выделилась как самостоятельная наука,но ряд историков были одновременно и писателями ( Ломоносов,Карамзин )
Для русской литературы характерен интерес к истории страны,народа ,человечества.В этом писатели видели свой гражданский долг.
Хотя исторический подход в творчестве русских писателей был разным (Пушкин и Гоголь выступают иногда как профессиональные историки),а Тургенев -нет,они оставили свои мысли об историческом
Творчеству классиков русской литературы присущ историзм.: события предстают на историческом фоне ,представлена и всемирная история,писатели (Тургенев) являлись проводниками в развитии культурных связей с Западом .
Классики русской литературы XIX в. А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, И. С. Тургенев, Ф. И. Тютчев, Н. А. Некрасов, М. Е. Салтыков-Щедрин, Л. Н. Толстой и русские писатели XX века связаны своим творчеством с самыми значительными страницами русской истории.
Объяснение:пойдёт так?..