Манилов – сентиментальный помещик, первый «продавец» мертвых душ. Гоголь подчеркивает пустоту и ничтожность героя, прикрытую сахарной приятностью облика, деталями обстановки его поместья. Дом М. открыт всем ветрам, повсюду видны жиденькие верхушки берез, пруд полностью зарос ряской. Зато беседка в саду М. высокопарно поименована «Храмом уединенного размышления». Кабинет М. покрыт «голубенькой краской вроде серенькой», что указывает на безжизненность героя, от которого не дождешься ни одного живого слова. Зацепившись за любую тему, мысли М. уплывают вдаль, в отвлеченные размышления. Думать о реальной жизни, а тем более принимать какие-то решения этот герой не Все в жизни М.: действие, время, смысл – заменены изысканными словесными формулами. Стоило только Чичикову облечь свою странную о продаже мертвых душ в красивые слова, и М. тут же успокоился и согласился. Хотя раньше это предложение казалось ему диким. Мир М. – это мир ложной идиллии, путь к смерти. Недаром даже путь Чичикова в затерявшуюся Маниловку изображен как путь в никуда. В М. нет ничего отрицательного, но нет и ничего положительного. Он – пустое место, ничто. Поэтому этот герой не может рассчитывать на преображение и возрождение: в нем нечему возрождаться. И поэтому М., наряду с Коробочкой, занимает одно из самых низких мест в «иерархии» героев поэмы.
"Капитанская дочка" Пушкина посвящена Крестьянскою войне 1773-1775 г.г под управлением Емельяна Пугачева. Невозможно совершенно отделить исторической правды от вымысла. В повести точно и правдиво описаны сами исторические события и обстановка и нравы в русском обществе того времени. Сам образ Пугачева чрезвычайно реалистичен. В то же время, многие герои повести: Швабрин, Гринев, Маша Миронова, их семьи не существовали на самом деле, но в реальной жизни были люди, судьбы и характеры которых были похожи на героев повести. Не было Белогорской крепости, но были подобные крепости в России. Исторические события тесно переплетаются с выдуманной романтической историей. Историческая обстановка крестьянского восстания тесно связана с вымышленной судьбой дворянского семейства, типичной для реальных семейств того времени.
Моя бабушка-самая лучшая в мире! В ней столько доброты, тепла, заботы и понимания. Когда со мной происходят неприятные случаи , я сразу бегу к ней и рассказываю все о своих проблемах.Она никогда не перебивает меня, внимательно выслушает, потом подумает и скажет свой мудрый совет. Она очень вкусно готовит, на зиму вяжет всему семейству теплые вещи. Без нее скучно и тоскливо.Она всегда подбодрит и скажет ласковое слово. В нужное время похвалит , а бывает и за дело поругает немного, но потом , смягчиться и улыбнется. У нее трое детей, все они хорошо воспитаны и получили образование, только благодаря ее стараниям и усилиям. Моя мама - ее дочь , тоже обожает нашу седовласую бабушку. Она многое в жизни видела, многое пережила в годы войны и на войне погиб наш дедушка. Тихая, добрая и ласковая, вечно в заботах о нас, она согревает всех своим теплом и верит в нас, что мы выросли хорошими и порядочными людьми и ей за нас никогда не будет стыдно. Как же хорошо иметь такую бабушку!
Гоголь подчеркивает пустоту и ничтожность героя, прикрытую сахарной приятностью облика, деталями обстановки его поместья. Дом М. открыт всем ветрам, повсюду видны жиденькие верхушки берез, пруд полностью зарос ряской. Зато беседка в саду М. высокопарно поименована «Храмом уединенного размышления». Кабинет М. покрыт «голубенькой краской вроде серенькой», что указывает на безжизненность героя, от которого не дождешься ни одного живого слова. Зацепившись за любую тему, мысли М. уплывают вдаль, в отвлеченные размышления. Думать о реальной жизни, а тем более принимать какие-то решения этот герой не Все в жизни М.: действие, время, смысл – заменены изысканными словесными формулами. Стоило только Чичикову облечь свою странную о продаже мертвых душ в красивые слова, и М. тут же успокоился и согласился. Хотя раньше это предложение казалось ему диким. Мир М. – это мир ложной идиллии, путь к смерти. Недаром даже путь Чичикова в затерявшуюся Маниловку изображен как путь в никуда. В М. нет ничего отрицательного, но нет и ничего положительного. Он – пустое место, ничто. Поэтому этот герой не может рассчитывать на преображение и возрождение: в нем нечему возрождаться. И поэтому М., наряду с Коробочкой, занимает одно из самых низких мест в «иерархии» героев поэмы.