-Пейзажная и природная лирика – одни из самых излюбленных жанров литературного искусство среди писателей. Вот некоторые из писателей, в произведениях которых фигурирует природа:
Михаил Пришвин (“Начало осени”, “Весенний мороз” и другие)
Иван Тургенев (“Записки охотника”)
Афанасий Фет (“Весенний дождь”, “Утро”, “Вечер” и другие стихотворения)
Фёдор Тютчев (“Листья”, “День и ночь” и прочие)
Виталий Бианки (“Лесная газета” и другие произведения)
Природа всегда выступает как искусный врач, укрепляющий дух человека. Поэты черпают в ней силы для борьбы, вдохновение и светлый оптимизм. Получается, что природа — очень важная тема в творчестве русских поэтов, она изображается не только как фон, на котором проходит жизнь человека, но и как часть его души. Чувство родной земли тоже связано с любовью к природе. В стихотворении А. С. Пушкина «Цветы последние милей» воплощена мысль о том, что всё гармонично в мире природы, и пробуждение, и увядание, это соотносится с внутренней жизнью человека. В стихотворении Лермонтова «Осень» нарисован осенний пейзаж, замечательный переходный момент в природе, человек ощущает перемены, за которыми последует зима. Ф. И. Тютчев в стихотворении «Есть в светлости осенних вечеров» рассказал об осеннем вечере, он увидел в нем особую прелесть, так знакомую каждому жителю России. В стихотворении А. А. Фета «Первый ландыш» сказано о тех чувствах, которые переживает человек весной, с этим временем ассоциируется молодость и жизнь. А. Н. Майков в стихотворении «Поле зыблется цветами» рассказывает о торжестве жизни в начале лета, о бесконечной благодарности небесам за земную благодать.
Природа – это неисчерпаемый благодатный источник поэзии, живописи, музыки, вообще искусства. Пейзаж часто созвучен чувствам, настроениям человека. Родная природа привычна для нас, но не каждый разглядеть её красоту. Люди искусства могут увидеть в привычном прекрасное, новое, необычное.
Общение с природой пробуждает в человеке стремление к высоким чувствам, к идеалу, любви к людям; вызывает состояние радости, внутренней ощущение неразрывной связи человека с окружающим миром, ведёт к глубокому осознанию бесконечности жизни
Лирика--один из трёх родов литературы, основное содержания которого составляют мысли, чувства и переживания лирического героя. Эти переживания могут быть вызваны разными причинами: неразделённой любовью, тоской по родине, радостью встречи с друзьями, философскими раздумьями, созерцанием картин природы. Образцы природы наиболее часто встречаются в стихах русских поэтов. И эти мотивы всегда окрашены любовью, восхищением, преклонением перед силами окружающего мира
https://obrazovaka.ru/question/kakie-izobrazitelno-vyrazitelnye-sredstva-ispolzuet-avtor-v-proizvedeniyah-76653
Русский художник Иван Шишкин – автор замечательных картин-пейзажей «Рожь», «Утро в сосновом бору», «Зимний лес». Все они посвящены изображению родной природы и написаны так выразительно и талантливо, что мы ощущаем её величие, красоту и вместе с художником любуемся полей, лугов, деревьями и мощью сказачно-загадочных дремучих лесов
https://infourok.ru/prezentaciya-rodnaya-priroda-v-tvorchestve-russkih-hudozhnikov-2461661.html
Посмотрите еще 1 ответ
Главдиректор, 2 месяца назад
Мастер
Автор во посчитал, что ответ не является полезным. Смотреть ответ
Реклама
Конструкторы Сити недорого
gigatoy.ru
Создай аниме-девушку в игре 2020
naruto2.bercase.ru
Объяснение:
1) Детство и образование
2) Военная служба. Ссылка в Вятку
3) Государственная деятельность. Зрелое творчество
4) Последние годы жизни писателя
1) Детство и образование. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин родился 15 (27) января 1826 года в селе Угол Тверской губернии в старинной дворянской семье. Начальное образование будущий писатель получил в домашних условиях. В 1836 году обучался в Московском дворянском институте.
2) Военная служба. Ссылка в Вятку. В 1845 году Михаил Евграфович оканчивает лицей и поступает на службу в военную канцелярию. В 1848 году Салтыкова-Щедрин был отправлен в Вятку. Там писатель прожил восемь лет, был назначен советником в губернском правлении.
3) Государственная деятельность. Зрелое творчество. Вернувшись в 1855 году из ссылки, Салтыков-Щедрин поступил на службу в министерство внутренних дел. В 1856-1857 годах были опубликованы его «Губернские очерки».
4) Последние годы жизни писателя. С 1868 года Михаил Евграфович уходит в отставку. Умер Михаил Евграфович 10 мая (28 апреля) 1889 года в Санкт-Петербурге, похоронен на Волковском кладбище.

СОВЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА / АСТАФЬЕВ
Конь с розовой гривой
1963
Краткое содержание рассказа
Читается за 4 мин
оригинал — 30 мин
Бабушка послала меня на увал за земляникой вместе с соседскими ребятишками. Пообещала: если наберу полный туесок, она продаст мои ягоды вместе со своими и купит мне «пряник конём». Пряник в виде коня с гривой, хвостом и копытами, облитыми розовой глазурью, обеспечивал почёт и уважение мальчишек всей деревни и был их заветной мечтой.
На увал я пошёл вместе с детьми нашего соседа Левонтия, который работал на лесозаготовках. Примерно раз в пятнадцать дней «Левонтий получал деньги, и тогда в соседнем доме, где были одни ребятишки и ничего больше, начинался пир горой», а жена Левонтия бегала по селу и отдавала долги. В такие дни я всеми пробирался к соседям. Бабушка не пускала. «Нечего этих пролетариев объедать», — говорила она. У Левонтия меня охотно принимали и жалели как сироту. Заработанные соседом деньги кончались быстро, и тётка Васёна снова бегала по селу, одалживала.
Жило левонтьевское семейство бедно. Вокруг их избы не было никакого хозяйства, даже мылись они у соседей. Каждую весну они окружали дом жалким тыном, и каждую осень он шёл на растопку. На бабушкины попрёки Левонтий, бывший матрос, отвечал, что «любит слободу».
С левонтьевскими «орлами» я и пошёл на увал, зарабатывать на коня с розовой гривой. Я уже набрал несколько стаканов земляники, когда левонтьевские ребята затеяли драку — старший заметил, что остальные собирают ягоды не в посуду, а в рот. В результате вся добыча была рассыпана и съедена, а ребята решили спуститься к Фокинской речке. Тут-то они и заметили, что у меня земляника осталась. Съесть её меня «на слабо» подбил левонтьевский Санька, после чего я вместе с остальными отправился на речку.
О том, что посуда моя пуста, я вспомнил только к вечеру. Возвращаться домой с пустым туеском было стыдно и боязно, «бабушка моя, Катерина Петровна, не тётка Васёна, от неё враньём, слезами и разными отговорками не отделаешься». Санька меня и научил: натолкать в туес травы, а сверху рассыпать горсть ягод. Вот эту «обманку» я и принёс домой.
Бабушка меня долго хвалила, а ягоды пересыпать не стала — решила прямо в туеске в город на продажу везти. На улице я рассказал всё Саньке, и он потребовал от меня калач — как плату за молчание. Одним калачом я не отделался, таскал, пока Санька не наелся. Ночью я не спал, мучился — и бабушку обманул, и калачи украл. Наконец, решил утром встать и во всём признаться.
Проснувшись, я обнаружил, что проспал — бабушка уже уехала в город. Я жалел, что дедушкина заимка так далеко от села. У дедушки хорошо, тихо, и он бы меня в обиду не дал. От нечего делать я пошёл с Санькой на рыбалку. Через некоторое время я увидел большую лодку, выплывающую из-за мыса. В ней сидела бабушка и грозила мне кулаком.
Домой я вернулся только к вечеру и сразу юркнул в кладовку, где была «налажена» временная «постель из половиков и старого седла». Свернувшись калачиком, я жалел себя и вспоминал о маме. Как и бабушка, она ездила в город торговать ягодой. Однажды перегруженная лодка перевернулась и мама утонула. «Ее затянуло под сплавную бону», где она зацепилась косой. Я вспомнил, как мучилась бабушка, пока река не отпустила маму.
Проснувшись утром, я обнаружил, что с заимки вернулся дедушка. Он зашёл ко мне и велел попросить у бабушки прощения. Вдоволь посрамив и пообличав, бабушка усадила меня завтракать, а после всем рассказывала, «чего утворил её малой».
А коня бабушка мне всё же привезла. С тех пор много лет нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я всё не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».