Среди множества равнодушных к чужому горю людей, заботящихся лишь о своём благополучии, есть и те, кто никогда не откажет никому в И такие люди другим без каких-либо видимых на это причин. Что сподвигает людей на совершение благородных поступков, заставляя их переступать через личное благополучие ради другому человеку? Этот вопрос поднимается Г. Н. Бочаровым и заставляет читателей задуматься и стать более отзывчивыми к чужому горю. Эта проблема стала особенно важной именно в наше время. Ведь люди в современном мире находятся в постоянной спешке, думают только о себе, о своих потребностях. А услышав о том, что кому-нибудь нужна они обычно думают: «Кроме меня есть ещё много людей. Кто-нибудь из них обязательно Или: «Почему именно я должен это делать?» . И в итоге никто так и не попавшему в беду человеку. Но также есть люди, готовые прибежать на выручку любому, даже незнакомому, человеку, независимо от личных обстоятельств. Значит, есть что-то, что заставляет этих людей другим, а у остальных это «что-то» отсутствует. Г. Н. Бочаров считает, что главный мотив людей при совершении благородных поступков это нравственный долг. И люди другим не из-за секундного импульса, а в силу норм поведения, которые в них воспитали. Автор считает, что нужно «исследовать нравственную атмосферу, позволяющую воспитывать в людях подобное чувство долга» , чтобы в мире было как можно больше таких ответственных людей. Меня восхищает интерес журналиста, Г. Н. Бочарова, к этой нравственной проблеме. Я согласна с мнением автора, по-моему, «что-то» , сподвигающее людей на нуждающимся, это нравственный долг. Именно он заставляет человека думать иначе, чем безразличные к чужим проблемам люди. А именно:» Кто, если не я?» . Благодаря таким людям наше общество сохраняет остатки человечности, отводя на второй план эгоизм, живущий в каждом человеке. Многие люди готовы другому, только если ему дадут что-нибудь взамен. Но не перевелись также и люди, которые совершают добрые дела безвозмездно, руководствуясь своим чувством долга. Такие люди становятся волонтёрами, донорами, устраивают благотворительные акции. Например, недавно в Санкт-Петербурге проходило благотворительное мероприятие «Ангелы добра» . В рамках этой акции добровольцы старались привлечь внимание к проблемам детей-сирот, воззвать к чувству нравственного долга. И делали это волонтёры не из-за личной выгоды, а просто чтобы те, кому в жизни пришлось труднее, чем им, и призвать к этому остальных. В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников девушке на бульваре, хотя в первый раз её видит. Родион отдаёт свои последние деньги, чтобы её отвезли домой. В это нет никакой личной выгоды для него, Раскольников совершает этот поступок только из чувства нравственного долга. Таким образом, я могу сделать вывод, что люди на безвозмездной основе другим, делают это из чувства нравственного долга. И чтобы наше общество стало лучше, нужно воспитывать это чувство во всех людях, подталкивать их к хорошим поступкам.
Крепостные дубровских. После смерти Андрея Гавриловича крестьяне не хотели идти к Троекурову,они не хотели этого.Но сын Андрея Гавриловича Владимир Дубровский сжёг ему дорогой дом и взял с собой некоторых крепостных после этого они стали разбойниками. Троекуров.Троекуров человек который не прощает нечего,после того как они сжили дом Андрея Гавриловича он хотел найти подлого мальчишку,но у мальчика сократилась желание мести,потому что он полюбил Машу.Чуть позже узнав об этом Кирилла Петрович стал избавляться от Владимира,он запер Машу в комнатке на несколько дней чтобы Дубровский не помешал.
1) Цитата: "Главное-не победа, главное участие"! Этот "девиз" смело показывает нам, что и в поражении есть свои плюсы, ведь нам есть куда стремиться 2) повесть Пушкина «Пиковая дама». Главный герой Герман не умел проигрывать, именно это качество определило его дальнейшую судьбу. Страстный игрок не мог успокоиться и искал всегда оставаться победителем. Поэтому он легко поверил в мистическую историю о волшебной комбинации карт, которая якобы гарантированно сулит выигрыш. Тройка, семерка, туз стали его навязчивой идеей, но магический рецепт не сработал: потерпев поражение, Герман теряет рассудок. Разумеется, игроку нужно уметь и проигрывать, ведь фортуна капризна и ее любовь непостоянна. Однако герой оказался слишком слабым противником, не сумел смириться с провалом и поплатился за эту слабость. Не игра довела его до сумасшествия, а отсутствие самообладания, так как в те времена в карты играли во всех салонах и гостиных, но с ума по этому поводу никто не сходил.
Что сподвигает людей на совершение благородных поступков, заставляя их переступать через личное благополучие ради другому человеку? Этот вопрос поднимается Г. Н. Бочаровым и заставляет читателей задуматься и стать более отзывчивыми к чужому горю.
Эта проблема стала особенно важной именно в наше время. Ведь люди в современном мире находятся в постоянной спешке, думают только о себе, о своих потребностях. А услышав о том, что кому-нибудь нужна они обычно думают: «Кроме меня есть ещё много людей. Кто-нибудь из них обязательно Или: «Почему именно я должен это делать?» . И в итоге никто так и не попавшему в беду человеку. Но также есть люди, готовые прибежать на выручку любому, даже незнакомому, человеку, независимо от личных обстоятельств. Значит, есть что-то, что заставляет этих людей другим, а у остальных это «что-то» отсутствует.
Г. Н. Бочаров считает, что главный мотив людей при совершении благородных поступков это нравственный долг. И люди другим не из-за секундного импульса, а в силу норм поведения, которые в них воспитали. Автор считает, что нужно «исследовать нравственную атмосферу, позволяющую воспитывать в людях подобное чувство долга» , чтобы в мире было как можно больше таких ответственных людей.
Меня восхищает интерес журналиста, Г. Н. Бочарова, к этой нравственной проблеме. Я согласна с мнением автора, по-моему, «что-то» , сподвигающее людей на нуждающимся, это нравственный долг. Именно он заставляет человека думать иначе, чем безразличные к чужим проблемам люди. А именно:» Кто, если не я?» . Благодаря таким людям наше общество сохраняет остатки человечности, отводя на второй план эгоизм, живущий в каждом человеке.
Многие люди готовы другому, только если ему дадут что-нибудь взамен. Но не перевелись также и люди, которые совершают добрые дела безвозмездно, руководствуясь своим чувством долга. Такие люди становятся волонтёрами, донорами, устраивают благотворительные акции. Например, недавно в Санкт-Петербурге проходило благотворительное мероприятие «Ангелы добра» . В рамках этой акции добровольцы старались привлечь внимание к проблемам детей-сирот, воззвать к чувству нравственного долга. И делали это волонтёры не из-за личной выгоды, а просто чтобы те, кому в жизни пришлось труднее, чем им, и призвать к этому остальных.
В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников девушке на бульваре, хотя в первый раз её видит. Родион отдаёт свои последние деньги, чтобы её отвезли домой. В это нет никакой личной выгоды для него, Раскольников совершает этот поступок только из чувства нравственного долга.
Таким образом, я могу сделать вывод, что люди на безвозмездной основе другим, делают это из чувства нравственного долга. И чтобы наше общество стало лучше, нужно воспитывать это чувство во всех людях, подталкивать их к хорошим поступкам.