М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Янрей
Янрей
16.05.2022 07:06 •  Литература

Напишите, , анализ стихотворения рубцова "во время грозы".

👇
Ответ:
belbeksev
belbeksev
16.05.2022
Стихотворение Николая Рубцова «Во время грозы» — это символ умиления родной природой. Уже не раз писалось о том, что Рубцов одухотворяет природу, живет и радуется вместе с ней, доверяет ей намного большие секреты, чем даже самым близким людям. И разумеется, с радостью наблюдает ее печали и радости, воодушевление и возмущение.Внезапно небо прорвалосьС холодным пламенем и громом!И ветер начал вкривь и вкосьКачать сады за нашим домом.Небо – это место проявления высших сил с наибольшей полнотой. Картинки реакции природы на бурю и грозу поистине впечатляют. Рубцов при слов вырисовывает каждый штрих, каждую точку наступающего «небесного гнева».
Завеса мутная дождя
Заволокла лесные дали.
Кромсая мрак и бороздя,
На землю молнии слетали!
Интересно, что о дожде автор пишет только во второй строфе стихотворения. Дождь был обильным, поэтому он и показан как «мутная завеса», которая «заволакивает» пространство. Ведь главное здесь вовсе не дождь и даже не сама гроза, а отношение природы к наступившему явлению. Притом не только природы, но и разных живых существ:
И туча шла, гора горой!
Кричал пастух, металось стадо,
И только церковь под грозой
Молчала набожно и свято.
Такую картину можно изобразить тогда – и только тогда – если неуклонно смотреть в поднебесье. Люди и животные серьезно испугались такого событийного поворота. Неизменный образ собора, церкви, сопровождающий многие стихотворения Николая Рубцова, нашел свое прямое отражение и здесь. Все как будто совершается по воле Божьей, и церковь просто является безмолвным свидетелем происходящего. С другой стороны, церковь здесь является символом спокойствия: гнев природы и неба временный, и чудесное обновление не за горами.
Молчал, задумавшись, и я,
Привычным взглядом созерцая
Зловещий праздник бытия,
Смятенный вид родного края.
Да, кажется, природа заставила поэта серьезно задуматься, как будто безмолвно заговорила с ним. Другое дело, что взгляд поэта на всю эту картину ПРИВЫЧНЫЙ. Иными словами, все это он видит уже далеко не в первый раз. Поэт использует оксюморон ЗЛОВЕЩИЙ ПРАЗДНИК. Таким образом, это обычное природное событие приобрело для автора особый сокровенный смысл. И уже в последней строфе Рубцов констатирует продолжающееся в течение неопределенного временного отрезка природное действо, с его «раскалыванием выси», «молниями» и «колыбельным плачем».
4,7(97 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:

1. Подбитый немцами самолёт А. Мересьева падает в заснеженном лесу.

2.Чудом выживший лётчик с перебитыми ногами несколько суток ползёт на восток.

3. Его подбирают партизаны, переправляют за линию фронта.

4. В госпитале Алексею удаляют обе ноги .

5. Он не хочет жить, но сосед по палате - комиссар- сумел убедить его, что и без ног можно летать.

6. Долгое и трудное возвращение в авиацию.

7. Алексей добился возвращения на фронт, снова сражается с фашистами.

Автор повести Борис Полевой встречался с прототипом своего героя на фронте.

Объяснение:

4,6(18 оценок)
Ответ:
saraarakelyan1
saraarakelyan1
16.05.2022

История создания

В июне 1848 г. Ф. И. Тютчев ехал из Петербурга в село Овстуг к друзьям. По дороге его застала гроза. Природное явление вдохновило поэта на написание анализируемого стихотворения. Впервые его опубликовали в журнале «Киевлянин» за 1850 г. под названием «Гроза дорогою».

Тема

В произведении раскрывается тема красоты природы, объятой громом и молниями. Система образов стихотворения состоит из природных явлений: солнца, молнии, дождя и грозы. В последнем катрене появляется образ земли. За всем, что происходит в природе, наблюдает лирический герой. Это человек, который замечает даже малейшие изменения в окружающем мире. В стихотворении он играет роль созерцателя и рассказчика.

В начале произведения лирический герой рассказывает, как небо только начинают затягивать тучи. Первым их приближение замечает солнце. Кажется, небесное светило не очень радо такому «соседству», ведь поглядывает на поля «неохотно и несмело». Интересно, что в представлении Федора Ивановича хмурится не небо, а земля.

 

Лирический герой и зеленые нивы ощущают дуновение теплого ветра и вслушиваются в дальние раскаты. С наслаждением они ловят первые дождевые капли. Кажется, нивы предвкушают, что скоро напьются влаги и поэтому становятся еще зеленее.

Стихи третьего катрена посвящены описанию молнии. Она мощным пламенем разрезает тучу, окаймляя ее края. Вместе с молнией усиливается и дождь с грозой. Раскаты, чем-то рассержены, поэтому раздаются все сильнее.

Завершается стихотворение описанием земли. Солнце бросает последний взгляд на поля. Оно недовольно, на что указывает деталь «взглянуло исподлобья». Молния достигает своего апогея, и земля утопает в ее сиянии. Следующие картины бушующей стихии сами вырисовываются в воображении читателя.

Пейзажную зарисовку Ф. И. Тютчев наполнил не только зрительными образами, но и звуковыми, тактильными. Картины природы поражают динамизмом и выразительностью, поэтому произведение занимает достойное место в отечественной литературе.

Композиция

Пейзажную зарисовку можно поделить на части по смыслу: рассказ о приближении грома, описание дождя с громом и молнией. Формально стихотворение состоит из пяти катренов. Каждое четверостишье посвящено определенному образу природы. Кроме того, формальная композиция позволяет оригинально воспроизвести приближение грома и молнии. Если в первом катрене гроза слышится далеко, то в последнем она вовсю бушует над землей.

Жанр

Жанр стихотворения – пейзажная лирика. Едва уловимы философские мотивы: пейзаж подталкивает к раздумьям о могуществе стихии, о том, что человек пред нею – лишь маленькое беззащитное существо. Стихотворный размер – четырехстопный хорей. Строки произведения объединены перекрестной рифмовкой.

Средства выразительности

Главным инструментом для создания пейзажа являются средства выразительности. При них природа автор показывает, что у каждого природного явления, подобно человеку, есть свой характер и душа. Главную роль играют метафоры – «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля», «раскаты громовые все сердитей и смелей», «в сиянье потонула вся смятенная земля».

Они позволяют очеловечить образы солнца, земли, грома. Эпитеты наполняют пейзаж звуками, цветом, эмоциями: «ветер теплый», «дальный гром», «зеленеющие нивы», «синяя молния», «смятенная земля».

Инструментом для передачи звуков грозы служит также аллитерация. В некоторых стихах нанизаны слова согласным «р»: «и раскаты громовые все сердитей и сильней». Содержание требует от некоторых строк восклицательной интонации. Однако восклицания автор не использовал, видимо, спокойный тон отображает смятение земли, которая замерла в ожидании свежести и влаги.

Выдели для себя только основную информацию и сочинение готово ,а ещё нашиши свой мнение о стихотворении и всё!

4,4(35 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ