Эхо любила юношу ,а он любил только себя .Гуляя в лесу ,смотрелся в воду ручья и любовался своим отражением .На мольбы Эхо не обращал внимание .Боги наказали его .А на месте его гибели вырос скромный цветок -Нарцисс .( так звали самовлюблённого юношу ) С тех пор имя Нарцисса стало нарицательным .Таким именем наделяют любого человека ,который любуется только собой ,любит только себя ,думает только о себе . Смысл мифа в том ,что счастье человека в любви .Но не в любви к себе .Любить другого - вот счастье.
Открытый финал может оставлять подсказку для читателя, указывающую на то, как будут развиваться события после концовки, или же подчеркивать, что в дальнейшем их история будет развиваться в любом из возможных направлений. Тем самым автор дает понять, что главные события в жизни героев уже произошли, и о них рассказано в книге, а остальное неважно. Также открытый финал в некоторых ситуациях нужен автору для того, чтобы со временем он мог вернуться к своим героям.
Использовали А.С Грибоедов в пьесе "Горе от ума", Генрик Ибсен "Кукольный дом".
"Маленькие трагедии" — действительно маленькие, короткие истории, но столь захватывающие, что прочитываешь их "одним вздохом". Сюжеты о Дон Жуане или о Моцарте и Сальери были известны и до Пушкина, не только он использовал их в своем творчестве, но именно Пушкин сумел преподнести эти легенды так ярко и выразительно, что они стали для большинства настоящей и непреложной истиной. Очень сильна эмоциональная сторона трагедий. Характеры героев, их поведение представлены чрезвычайно ясно. Читатель вместе с ними переживает их внутреннюю борьбу, сомнения, страх. Не зря на "Маленькие трагедии" написано множество музыкальных произведений, сняты фильмы, поставлены чудесные спектакли. Это творение Пушкина вдохновляет своими сильными образами, красивыми и жуткими сценами (пир во время чумы, приближение Каменного гостя. .). Есть здесь и страх, и любовь, и страсть, и предательство. Одна из таких трагедий - "Моцарт и Сальери". Смерть великого Моцарта была предметом разных произведений, есть различные ее интерпретации. Пушкин в своей версии взял за основу одну из человеческих страстей - зависть. Трагедия "Моцарт и Сальери" выглядит как картина, в которой второй план контрастнее первого. Так, именно Сальери является ее главным героем. Именно его мучительные переживания, страшная зависть не бездарного, но посредственного композитора - главная завязка сюжета. А на первом плане мы видим беззаботного гения, который с одинаковой легкостью резвится по балам, веселится с прекрасными девушками и пишет музыку. Музыку, которая безумно восхищает и подавляет Сальери. С одной стороны, он понимает, что перед ним гений, но с другой — он не может осознать такой несправедливости судьбы.
С тех пор имя Нарцисса стало нарицательным .Таким именем наделяют любого человека ,который любуется только собой ,любит только себя ,думает только о себе .
Смысл мифа в том ,что счастье человека в любви .Но не в любви к себе .Любить другого - вот счастье.