Объяснение:
Лермонтов находил в личности и творчестве Дж. Байрона много близкого и понятного себе. Поэт писал в своем стихотворении «К ***: «У нас одна душа, одни и те же муки». Презрение к окружающим и гордая, одинокая обособленность в отношениях к людям роднила русского и английского поэтов.
Несмотря на явно проступающую близость, и герои лермонтовских поэм, и их идейный смысл, и их композиционная форма существенно отличались от того, что было характерно для романтической поэзии Дж. Байрона. В противоположность разочарованному, охладевшему и одинокому герою романтических поэм Дж. Байрона в характере лермонтовского романтического героя на первый план выступают страстность, сила воли, храбрость, упорство, решительность, любовь к родной земле.
В действительности Россия познакомилась с Дж. Байроном с неким опозданием. В 1818-1819 гг. вслед за французскими переводами его произведений и переводами статей о Дж. Байроне появились первые русские переводы его поэм («Лара», «Гяур», «Абидосская невеста», «Мазепа», «Корсар», «Манфред») и стихотворений («Сон», «Тьма»).
Во время общественного подъема в России многие мотивы творчества Дж. Байрона были взяты на вооружение оппозиционно настроенной молодежью. В 1821 г. П.А. Вяземский в письме А.И. Тургеневу отмечал, что «краски его романтизма сливаются часто с красками политическими». Но автор «Маскарада» и «Героя нашего времени» по методу беспощадного психологического анализа выходит далеко за пределы байроновского круга влияния и главенства.
Современники называли М.Ю. Лермонтова русским Байроном, а его поэмы «Мцыри» и «Демон» считали более байроновскими, чем у самого Дж. Байрона.
На дворе стоял ноябрь, было довольно холодно, а прекрасная река Нева все играла своими волнами. Евгений, являющийся мелким чиновником, возвращается домой уже очень глубоким поздним вечером, его ожидала тихая каморка, далеко не в самом богатом районе Санкт-Петербурга, под названием Коломна. Некогда его род был богат и знатен, но этого уже дано никто не помнит, а он в свою очередь давно перестал общаться со знатью.
Евгений нервно вертясь, никак не может уснуть, его очень беспокоит положение в обществе и о то, что из-за разведения мостов он несколько дней не может повидаться со своей любимой, которую зовут Парашей, так как она живет на том берегу реки. Он уходит в мечты о свадьбе, о детях, о счастливой жизни и любящей семье, где он будет любим и ценен и где наступит покой. И с этим засыпает в своих прекрасных мечтаниях…
Новый день не принес ничего хорошего. Разбушевавшаяся, силами ветра, река затопила весь город. Волны похожие на армию, захватившую все на своем пути смывали дома, людей, деревья и все, что попадалась им на пути. Люди поговаривают, что это кара господня и даже царь смиряется со своей участью, и принял, что он слаб перед господом и он не во власти, что либо изменить.
На площади Петра, высоко, на мраморном льве сидит Евгений, он уже давно перестал чувствовать, что то, а тем временем ветер срывает с него шляпу и быстро поднимающиеся потоки воды щекочут подошву его ботинок. Дождь льет, как из ведра. Евгений осматривает другой берег реки, ведь там совсем недалеко от воды живет она, самая прекрасная и любимая женщина. Он настолько поглощен своими мыслями, что совсем не видит происходящего рядом с ним.
И вот Нева вновь входит в свои берега, бушующая вода стихает. Он бежит к реке и договаривается о переправе на другой берег с сидящим на берегу лодочником. После переправы он не узнает мест, в которых очень часто бывал, все разрушено стихией, поваленные деревья, снесенные дома, мертвые люди повсюду – это наводит на него ужас. Он быстро приближается к дому где живет его любимая, но не находит его.
Новый день дает всем жителям спокойствие, все разрушения потихоньку приводят в порядок и только Евгений никак не может смириться. Он блуждает по городу, в глубоких размышлениях, а вчерашняя буря до сих пор стоит в его глазах. И так он блуждает месяц за месяцем живя на то, что как говориться «Бог подаст».
Евгений абсолютно не замечает ничего происходящего вокруг него, ни детей бросающих в него камнями, ни кучеров которые хлещут его плетями. Одинокой ночью, в своем сне он вновь попадает в тот ужасающий день. Он просыпается и начитает нервно бродить по городу, вдруг он замечает дом, перед которым стоят те самые львы. Евгений кругом огибает памятник и начинает чувствовать себя очень взволнованно. Гнев переполняет его, но вдруг он замечает, что лицо грозного царя пытается обратиться к нему, и сбегает прочь от него в ужасе.
Он прячется всю ночь по всем дворам и подвалам города, так как ему все еще кажется что топот копыт ищет его. И в будущем когда он несколько раз проходил мимо этого памятника он снимал свой картуз и прижимая руку к своему сердцу просил прощения за свои мысли, за злость что испытывал тогда.
Недалеко был пустой уже давно обветхий домик, именно у его порога и нашли мертвое бездыханное тело бедного чиновника Евгения