Все в этом мире до мельчайших мелочей известно писателю. Все поражает своей затейливостью. Однако верный свойствам сказки как искусству Бианки не только несет своим читателям знание. Он всегда остается художником. Отсюда веселая игра интонаций, метких выражений и вообще весь склад «исательской речи — речи повествователя — поэта и художника. Вот и про Сову сказано, что она «вдовушка», что «из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туи. Эта игра словом, как в прибаутках, как в детских играя. Маленькая сказочка «Лис и Мышонок» стала привлекательнее от одного необычного словечка в последней фразе: «отнорочек». Лис сказал, что подстережет Мышонка в норе. А Мышонок отвечает: есть, мол, у меня спаленка, есть и кладо-вочка — можно отсидеться. Но Лис не отступает — говорит, что разроет норку. Тут Мышонок и сказал: «А я от тебя в отнорочек— и был таков!» Все в сказках Бианки располагает к любви к миру живой природы — любви высокой, облагораживающей, той, без которой нет настоящего человека.
Русские писатели всегда охотно обращались к разработке тем, мотивов и образов сказочного фольклора других народов и народностей. В наше время переход сказок от народа к народу — один из могучих и плодотворных источников взаимного обогащения культур братских народов многонационального Советского Союза. Выдающийся успех пришел к писателю-дальневосточнику Дмитрию Дмитриевичу Нагишкину, когда он решился на воссоздание в сказках фольклорных преданий и мифов нанайцев, ульчей, нивхов, орочей и других малых народов Приамурья и Приморья. Нагишкин нашел здесь все, чем привлекательно подлинное художественное творчество,— глубокую жизненность, романтическую героику, дерзкий вымысел и неповторимость такого взгляда на мир, в котором объединились древние традиции мифа и реализм.
Герой сказки писателя храбрец, отважный Азмун, чтобы свой народ от голодной смерти, спустился на дно морское. Спустился и увидел: лежит на нарах старый Тайрнадз, владыка моря, спит, забыл о нивхах — перестал посылать им рыбу. Разбудил Тайрнадза юноша: «Я — Азмун, нивхского народа человек,— назвал себя герой.— Отец, нивхам нивхам рыбу пошли. Отец, нивхи с голоду помирают». Это речь человека, помнящего о своем долге. И стыдно стало Тайрнадзу. В трактовке сказочного подвига ощутима манера Нагишкина как автора романа о герое-комсомольце Виталии Бонивуре («Сердце Бонивура»). В истории о юноше Азмуне подвиг во имя счастья и благополучия народа воссоздается в полном соответствии с героическим пафосом нивхских преданий. В фольклоре народов Дальнего Востока писатель нашел близкое себе.
Мальчик Эмиль все время шалит из-за этого его маме даже пришлось заводить синие тетради про его проказы. У Эмиля есть семья и работники их хутора Катхульт, это - мама Альма, папа Антон, сестренка Ида, работница Лина и работник Альфред. У Эмиля есть 3 любимых вещи и 1 друг, это кепарик ( кепка ), ружарик ( деревянное ружье ), мальчик так говорит потому что он из деревни, конь Лукас ( которого он получил за то что он его подковал ), и друг Альфред, который собственно говоря и вырезал из дерева ружарик. Эмиль как я уже говорила много шалит и за это сидит в чулане, там он вырезает из дерева смешных человечков. Какие только проказы он не вытворял и опрокинул папе на голову кастрюлю с тестом для пальт, оставил ведро с 60 ракоми в папиной комнате, а на утро папу рак укусил за палец, стоял у ворот в праздник зная, что там будет проезжать много народу и говорил " Дайте мне несколько эре и я вам открою ворота", и так накопил много крон, в кастрюле из-под супа хотел съесть остаток овощей засунул голову и она застряла, семья поехала к доктору, но когда Эмиль делал поклон кастрюля разбилась о стол, на обратном пути родители дали ему монету и он не придумал лучшей копилкой чем его рот и случайно проглотил монету, и еще много проказ он совершил, но в 1 день когда Альфред когда он делал зубья для грабли он укололся и заболел заражением крови, Эмиль очень переживал и с утра взял сани ( была зима ) и 1 отправился к доктору взяв с собой умирающего Альфреда,Лукас которым он запрег сани уже не мог бежать дальше тогда он увидел дом и попросил жителя, он ему довезти Альфреда до доктора, Альфреду сделали операцию, а доктор прислал маме Эмиля письмо, что она может гордиться своим мальчиком. Эмиль совершил храбрый поступок. Когда он вырос он стал председателем сельской управы.
О семье Семья воюет, а одинокий горюет. В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Семейное согласие всего дороже. Русский человек без родни не живёт. За общим столом еда вкуснее.
О дружбе Нет друга - ищи, нашёл - береги. Человек без друга, что земля без воды. Без друга в жизни туго. Друг в беде - друг вдвойне. Из-за нового приятеля не теряй старого. Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет. Человек без друзей, что сокол без крыльев.
О труде Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без хорошего труда нет плода. Маленькое дело лучше большого безделья. Глаза страшатся, а руки делают. Дело мастера боится. За все браться - ничего не сделать.
Русские писатели всегда охотно обращались к разработке тем, мотивов и образов сказочного фольклора других народов и народностей. В наше время переход сказок от народа к народу — один из могучих и плодотворных источников взаимного обогащения культур братских народов многонационального Советского Союза. Выдающийся успех пришел к писателю-дальневосточнику Дмитрию Дмитриевичу Нагишкину, когда он решился на воссоздание в сказках фольклорных преданий и мифов нанайцев, ульчей, нивхов, орочей и других малых народов Приамурья и Приморья. Нагишкин нашел здесь все, чем привлекательно подлинное художественное творчество,— глубокую жизненность, романтическую героику, дерзкий вымысел и неповторимость такого взгляда на мир, в котором объединились древние традиции мифа и реализм.
Герой сказки писателя храбрец, отважный Азмун, чтобы свой народ от голодной смерти, спустился на дно морское. Спустился и увидел: лежит на нарах старый Тайрнадз, владыка моря, спит, забыл о нивхах — перестал посылать им рыбу. Разбудил Тайрнадза юноша: «Я — Азмун, нивхского народа человек,— назвал себя герой.— Отец, нивхам нивхам рыбу пошли. Отец, нивхи с голоду помирают». Это речь человека, помнящего о своем долге. И стыдно стало Тайрнадзу. В трактовке сказочного подвига ощутима манера Нагишкина как автора романа о герое-комсомольце Виталии Бонивуре («Сердце Бонивура»). В истории о юноше Азмуне подвиг во имя счастья и благополучия народа воссоздается в полном соответствии с героическим пафосом нивхских преданий. В фольклоре народов Дальнего Востока писатель нашел близкое себе.