В свое время Чехов описывал тогдашнюю русскую интеллигенцию, а точнее ее гибель. Мало чего изменилось со времен Чехова. В его произведениях рассматриваются такие актуальные проблемы, как, например, лицемерие, зависть, злость, жадность, глупость, эгоизм
Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» — это не банальное повествование об одинокой старушке и невнимательной дочери. Паустовский показывает, что Настя отнюдь не бездушна: она сочувствует Тимофееву, тратит много времени на устройство его выставки. Как же могло случиться, что заботящаяся о других Настя проявляет невнимание к родной матери? Оказывается, одно дело — увлекаться работой, делать ее от всего сердца, отдавать ей все силы, физические и душевные, а другое — помнить о близких своих, о матери — самом святом существе на свете, не ограничиваясь только денежными переводами и короткими записками. Вот такого испытания на истинную человечность Настя не выдерживает. «Она подумала о переполненных поездах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней — и положила письмо в ящик письменного стола» . В сутолоке ленинградских дней Настя чувствует себя интересной и нужной людям, ею движет желание проявить активность своей натуры. Есть в ней и эгоистическое чувство.
«На одной из площадок Настя достала зеркальце, напудрилась и усмехнулась, — сейчас она нравилась самой себе. Художники называли ее Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза» . Не присутствует ли доля эгоистического чувства даже в хлопотах о выставке Тимофеева? Недаром же на вернисаже говорят: «Этой выставкой мы целиком обязаны.. . одной из рядовых сотрудниц Союза, нашей милой Анастасии Семеновне... » «Настя смутилась до слез» . Гармонии между заботами о «дальних» и любовью к самому близкому человеку Насте достигнуть не удалось. В этом трагизм ее положения, в этом причина чувства непоправимой вины, невыносимой тяжести, которое посещает ее после смерти матери и которое поселится в ее душе навсегда.
Вероятно, смерть старой одинокой женщины, по сути брошенной своей дочерью, послужит уроком молоденькой учительнице, недавно приехавшей в деревню: ведь в городе у нее осталась мать, «вот такая же маленькая, вечно взволнованная заботами о дочери и такая же совершенно седая»
А3 Какое из перечисленных произведений не написано Л. Н. Толстым? «Воскресение» «Севастопольские рассказы» «Юность»
А4 Какой общей идее, по утверждению Л. Н. Толстого, подчинено все действие романа «Война и мир» ? «мысли семейной» «мысли народной»
А5 Какое сражение Андрею Болконскому прийти к мысли, что нужно жить по-другому? Аустерлицкое
А6 Кто из перечисленных героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир» не является истинным патриотом России? 3)Анатоль Курагин
А7 Кому из героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир» принадлежит данная характеристика: «…Был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами… с усталыми, скучающим взглядом» ? 2)Андрею Болконскому
А8 Под мелодию какой песни танцевала героиня романа Л. Н. Толстого «Война и мир» - Наташа Ростова - в доме дядюшки после охоты? «По улице мостовой… »
А9 Назвать кульминацию романа. Отечественная война 1812 года
А10. Какую позицию занимает в романе автор? человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события
Часть 2 (В) В1 Назвать имение в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» , которое старый князь Николай Болконский отдал своему сыну Андрею Болконскому еще при жизни. Богучарово
В2 Что привлекло Андрея Болконского в Наташе? её непосредственность, простота, одухотворенность сердца
В3 Л. Н. Толстой делил героев на « любимых» и « нелюбимых» . Кто не является «любимым» героем Толстого Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова
В4 В романе есть герои, достигшие вершины нравственного и духовного развития. Назовите их. Болконский достиг высшего уровня развития личности.