Она заслужила свой авторитет, уважение и популярность как среди народа, так и в Кокандском ханстве, Бухарском эмирате, Туркестанском генерал-губернаторстве Российской империи благодаря своей мудрости, дальновидности, дипломатичности и опыту. Феноменальный жизненный опыт Курманжан-датки является образцом для многих поколений не только Кыргызстана, но и региона Центральной Азии.
Первое, став женою знаменитого Алымбека датки в 1832 г., она не сразу начала свою политическую деятельность и стала его опорой, надежным тылом, правительницей его рода и Алая. Это не входит ни в какие рамки традиции кыргызов, поскольку новая келин - сноха никогда сразу после замужества не вмешивалась в мужские дела, не говоря о том, чтобы заниматься политической деятельностью. Долгие годы ее замужества за Алымбеком уходили на создание имиджа, завоевание уважения и авторитета, которые впоследствии и сделали ее Курманжан -даткой, Алайской «царицей», политиком и влиятельным человеком после гибели мужа. Мы полагаем, что в политические игры внутри кыргызских родов и племен Кокандского ханства Курманжан начала входить с середины 40-х г. XIX в. Склонны думать, что она особенно активно включилась в них после смерти мужа в 1862 г., когда ей присвоили звание Датки, а также в ходе и после завоевания Российской империей Кокандского ханства, в том числе и юга Кыргызстана.
Второе, ее деятельность тесно связана с городом Ош, Курманжан-датка, умная, дальновидная правительница, хорошо понимала, какое огромное значение для кыргызов имеет Ош, как в периоде Кокандского ханства, так и в периоде Российской империи. Она часто бывала здесь, была хозяйкой Ак-Ордо (Белой ставки) Алымбека-датки как при его жизни, так и после его смерти. Ак-Ордо Алымбека находилась на месте нынешнего здания Автотреста, ресторанов «Кара-Алма», «Чолпон», областной филармонии и гостиницы «Алай». Именно там Алымбек-датка, а в последующем Курманжан-датка принимали высоких гостей - правителей Бухарского эмирата, Кокандского ханства, Российской империи, Кашгара и Урумчи, а также путешественников, дипломатов, торговцев, военных чинов. Там же принимались важные политические и социально-экономические решения.
Третье, как и её муж Алымбек-датка, она, согласно источникам, жила при 8 провозглашенных ханах Кокандского ханства: Алим хане (1798-1810 гг.), Омар хане (1810-22 гг.), Мадали хане (1822-42 гг.), Шерали-хане (1842-44 гг.), Худояр-хане (1844-58; 1862-63; 1865-75 гг.), Малля-хане (1858-62 гг.), Султан сеид хане (1863-65), Пулат хане (1875-76 гг). Особенно активно она проявила себя при Шерали хане, Худояр-хане, Малля-хане, Пулат хане.
Четвертое, известно, что деятельность и авторитет «алайской царицы» по достоинству оценили многие высшие военно-государственные чиновники Туркестанского края Российской империи. В их числе можно назвать русских генерал-губернаторов, военных-губернаторов К. фон Кауфмана, А.Черняева, В.Розенберга, М.Д.Скобелева, Н.Королькова, А.Вревского, А.Н.Куропаткина, С.М.Духовского, Повало-Шыйковского, М.Е. Ионова и других.[1]
Пятое, многие наши соотечественники все еще не знают о том, что она жила в согласии и хороших отношениях при 5 начальниках Ошского уезда Ферганской области из 7. Это первый уездный начальник - капитан М.Е.Ионов в 1876-1888 гг., подполковник Н.Дейбнер - 1889-1892 гг., подполковник Б.Л.Громбчевский в 1893-1895 гг., полковник В.Н.Зайцев - 1895-1906 гг. и полковник А.А.Алексеев в 1906-1915 гг. Все они считались с мнением и авторитетом славной дочери Кыргызстана.[2] Кстати, именно они во многом к представлению ее к наградам Российской империи.
Объяснение:
План анализа:
1) Тема стихотворения (о чем стихотворение)
2) Основная мысль
3) Художественные средства выразительности
4) Мое отношение к стихотворению
"С добрым утром"
Сергей Есенин
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
Объяснение:
Рассмотрев образы Ленского и Онегина, очень трудно представить, чем же они могли понравиться друг другу. Встает вопрос: зачем сводит автор столь разных по характеру героев, двух людей, которые настолько отличались взглядами на жизнь, общество, любовь, отношением к людям?
Я думаю, нельзя правильно ответить на этот вопрос, не рассмотрев каждого героя, не сравнив их характеры, не проанализировав их поступки.
Достаточно ярко, как мне кажется, разница характеров проявлялась в их отношении к обществу, светской жизни. Евгений Онегин вел достаточно пассивный образ жизни, после того как приехал в деревню. Он не любит разъезжать по гостям, да и у себя редко принимает кого-то. Ленский же знал всех в округе. Его привлекала бурная жизнь, насыщенная любовными приключениями. Ленскому нравились веселые, красивые девушки, такой была и Ольга, его возлюбленная.
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро, весела,
Как жизнь поэта, простодушна,
Как поцелуй любви мила;
Глаза, как небо, голубые,
Улыбка, локоны, льняные,
Движенья, голос, легкий стан.. .
Но Онегин видит Ольгу совсем в другом свете:
Я выбрал бы другую,
Когда б я был, как ты, поэт.
В чертах у Ольги жизни нет.
Та, что понравилась Онегину, была совсем другая, необычная. Татьяна не отличалась особой красотой, но в глазах ее был какой-то огонек, который и привлек Онегина. Она всегда была задумчивой, печальной, молчаливой, любила одиночество, с ранних лет ей нравились романы. Автор пишет: "Они ей заменяли все". Из примеров мы видим, что жизнь Ленского не сильно отличается от жизни остальных молодых людей того времени. Онегин же был по натуре своей необычным человеком. Особенно хорошо это видно при сравнении характеров Ленского и Онегина. Мне кажется, что автор сводит их вместе и показывает их характеры в сравнении, чтобы подчеркнуть особенности и отличия Онегина от других людей. Я считаю, что в образе Ленского автор показывает нам представителя общества, так как его образу присущи черты, характерные молодым людям того времени. Образ Ленского увидеть Онегина как личность, индивидуальность.