Старший сын Данила, средний сын Гаврила
Старшие сыновья старика – хитрые, ленивые, не привыкли работать и выполнять свои обязанности толково. Они воруют коней у Ивана, чтобы продать их и забрать деньги себе. Врут даже родному отцу, обманывают младшего брата, отправляют его на встречу опасностям, рассчитывая на погибель. Лёгкие деньги для них важнее родной души.
Младший сын Иван
Простой работящий парень, выполняет поручения честно и бесхитростно. Благодаря своему трудолюбию и усердию становится обладателем двух красивейших коней и маленького волшебного конька-горбунка. Царь назначает Ивана конюхом, оставляет при дворе. Он исправно служит, выполняет все поручения Царя. Не обладая большим умом, руководствуется сердцем и советами своего друга Конька-Горбунка.
Конёк-Горбунок
Волшебный жеребёнок, которого родила для Ивана кобылица с золотой гривой. Он мал ростом, некрасив, у него два горба. Горбунок очень быстр, по-человечески умён и наделён тайными знаниями, благодаря чему Ивану всегда сопутствует удача своего хозяина в любых ситуациях обхитрить царя и остаться живым после испытания.
Царь
Глупый, завистливый, недальновидный правитель, который руководствуется слухами, подсказками, мнением других. Желание обладать различными чудесными вещами и молодой красавицей женой приводит к тому, что он “обваривается” в котле с кипятком. Народ с радостью принимает другого царя – Ивана.
Царь-девица
Сказочная красавица, про которую докладывают Царю. Он тут же решает послать за нею Ивана. Царь влюбляется в неё, но девица требует достать свой перстень со дна моря. Это поручение снова выполняет Иван с Конька-Горбунка. Царь-девица соглашается обвенчаться с царём, если он омолодится в трёх котлах: с холодной, горячей водой и кипящим молоком. Царь отправляет на испытание Ваню, Конёк его чудесным образом.
Спальник
Боярин, который ранее служил на конюшне, хочет извести Ивана. Следит за ним, клевещет, старается, чтобы Иван не справился с заданиями Царя, выискивает его слабые места.
Второстепенные персонажи
Кобылица с золотой гривой
Оказалась “воришкой”, которого пытались поймать братья на своём поле. Изловил её Иван, за это она родила ему трёх волшебных коней.
Жар-птица
Из-за того, что Иван не послушал совета Горбунка и взял перо Жар-птицы, ему приходится через какое-то время добывать для царя эту птицу.
Кит
Чудо-рыба, которая страдает из-за того, что когда-то съела несколько десятков кораблей. Достаёт со дна моря перстень Царь-девицы. Освобождается от проклятья, выпустив из пасти съеденные корабли.
Традиционно сказку Петра Ершова проходят в 4 классе. Она проста и самобытна, фантастический сюжет и яркие персонажи нравятся младшим школьникам. В сказке “Конёк-горбунок” герои привлекательны своей простотой, находчивостью, трудолюбием. Характеристика персонажей может быть полезна для читательского дневника и подготовки к уроку русской литературы.
Объяснение:
рсонажа можно назвать переменчивым человеком. Вечные изменения от одной главы к другой. Герой основывается на «противоречивом» принципе. Он интересуется не сценой, а, прежде всего, собой, потому и все время ему скучно.
Каждое движение Онегина показывает его пренебрежительное отношение к окружающих его людям и самовлюблённость.
Евгений с самого же начала проявляет своё раздражение в необходимости подчиняться «бессмысленным» для него вещам. Он нехотя соглашается на не желаемую им роль, которую он считает «низким коварством». Онегин равнодушен абсолютно ко всему, кроме независимости, себя и своего эго. Причинами данного раздражения являются честность героя пред собой и то, что его достало лицемерие, к которому он привык.
Евгений каверзный, вечно изменяющийся, контрадикторный сам для себя человек. Его отгадка кроется в людской многозначности.
Является ли Онегин лишним человеком? Несомненно, он не просто обычный рядовой человек, а впервые введённый в русскую литературу типаж, как «лишний» человек.
Онегин, как одаренная личность (автор «подружился» с героем), лучший представитель своего времени, правда, сделал много плохого – сделал любимую девушку несчастной, убил друга. Он мог бы сделать многое за свою жизнь, но его трагическое противоречие оказалось «лишним».
После произведения Онегина, авторы стали «оживлять» подобных. Хорошим примерами будут: Печорин, герой Лермонтова; Рудин, герой Тургенева; Обломов – Гончарова. Имея таланты они оказались «лишними» для общественности, что и объединяет их.
Делая вывод, Онегин, как особа своего времени, можно сказать, «лишний» человек для него.