В фольклорном образе Пугачева легко обнаруживается его историческая основа. В преданиях исторически правдиво зафиксированы основное направление борьбы — против бар-помещиков, дворян-заводчиков, царских чиновников, и социальный смысл ее — за трудовой народ и его интересы. Определяющей чертой образа является тесная связь с народом. Если «вольные люди» в своей одиночной борьбе против эксплуататоров пользуются, главным образом, моральной поддержкой трудового народа, если Ермак (и даже Степан Разин) народных преданий опираются на сравнительно небольшую количественно «вольницу» , «дружину» , то Пугачев в своих действиях опирается на значительно более широкие народные массы, которые не только морально поддерживают его, но и активно действуют сами. Пугачев — предводитель восставшего народа.
Читала, очень интересная, брату понравилась, а вот ответ:
Бианки знакомит читателей с лесными обитателями. Оказывается, все в природе поет. Поет даже тогда, когда нет ни слуха, ни голоса или когда просто нечем петь.
Поют лягушки на болоте, поет аист, который хотел полакомиться лягушками, поет выпь и дятел.
Оказывается, для того, чтобы петь голос не нужен, нужно просто хорошее настроение.
Лето, теплая погода, зеленый лес - все это тому, что все в природе начинает петь.
Даже птица бекас, услышав этот многоголосый хор певцов, не удержалась и тоже давай петь. Чем бы вы думали? Хвостом!
**
Писатель говорит, что все лесные жители - прирожденные певцы и музыканты. Нужно только научиться их слушать.