главный герой сказа лескова – мастеровой левша. в его образе автор показал простого человека, который объединяет в себе черты всего народа. левша родился в туле, был трудолюбивым и усидчивым.
внешне герой был ничем не примечательным, простым человеком: худым, косым, с выдранными при ученье волосьями и родимым пятном на щеке. одежда на нем была старая, местами изорванная.
используя роль левши, лесков хотел подчеркнуть, что российское правительство не могло оценить по достоинству таких людей. их талант был достоин восхищения, а тратился на пустяки.
когда платов показал левше и его товарищам блоху, он попросил их придумать что-нибудь, что смогло бы ее превзойти. через две недели работы мастера подковали блоху на все ноги. левшу вместе с готовой блохой к императору. там он вел себя спокойно и достойно и не видит в своей работе ничего необычного.
император отправил мастера в с блохой. там левшу оценили и предложили остаться, пообещав достойные условия. но герой любил отчизну и предложение не принял.
левша является символом талантливости и скромности человека, а также его любви к родине. к сожалению, он символизирует еще и пренебрежительное отношение власти к народному таланту.
главный герой сказа лескова – мастеровой левша. в его образе автор показал простого человека, который объединяет в себе черты всего народа. левша родился в туле, был трудолюбивым и усидчивым.
внешне герой был ничем не примечательным, простым человеком: худым, косым, с выдранными при ученье волосьями и родимым пятном на щеке. одежда на нем была старая, местами изорванная.
используя роль левши, лесков хотел подчеркнуть, что российское правительство не могло оценить по достоинству таких людей. их талант был достоин восхищения, а тратился на пустяки.
когда платов показал левше и его товарищам блоху, он попросил их придумать что-нибудь, что смогло бы ее превзойти. через две недели работы мастера подковали блоху на все ноги. левшу вместе с готовой блохой к императору. там он вел себя спокойно и достойно и не видит в своей работе ничего необычного.
император отправил мастера в с блохой. там левшу оценили и предложили остаться, пообещав достойные условия. но герой любил отчизну и предложение не принял.
левша является символом талантливости и скромности человека, а также его любви к родине. к сожалению, он символизирует еще и пренебрежительное отношение власти к народному таланту.
Татьяна же не перестала любить Онегина, но она к тому времени была замужем. А будучи высоко нравственным человеком, Татьяна не могла изменить мужу, даже флиртовать с Онегиным не могла, потому что это грех (прелюбодеяние). Так она и сказала Онегину при встрече наедине: "Я вас люблю, к чему лукавить, но я другому отдана и буду век ему верна!" Развод (даже если он был возможен в те времена) был для Татьяны также неприемлем: она свято чтила брачные клятвы ("быть вместе до гробовой доски"), и второй брак для нее также был невозможен. Тогда были не те времена, что сейчас, и к браку относились очень серьезно, это сейчас все просто: "несовместимость характеров", "не любим друг друга" - брак для многих стал явлением временным. Может, и правильно относиться к браку так, как Татьяна: ведь вступать в него надо обдуманно и на всю жизнь, а не как в песне Сташевского: "В шутку поженились - развелись всерьез..."
Татьяна не могла ни уйти от мужа, ни изменять ему. Теперь самый интересный вопрос: понимала ли она, что Онегин ее, в сущности, и теперь не любит? Может быть, и да. И это явилось еще одной причиной для отказа ему. Горькая радость у нее получилась: запоздалое неравнодушие (не любовь!) человека, которого она любит.