ЕСЛИ РАССКАЗ "кавказский пленник" ТО ВОТ Лев Николаевич называет свой рассказ «Кавказский пленник» . То есть человек, находящийся в плену у кавказцев, на Кавказе. На крутых горных дорогах, в лесах и ущельях, на переправах рек горцы устраивали засады, брали русских солдат и офицеров в плен. Так случилось и с героями нашего рассказа – Жилиным и Костылиным. Событие, о котором повествуется в рассказе «Кавказский пленник» , происходит в 19 веке. В рассказе нет чёткой привязки к определённой дате. «На Кавказе тогда война была» . Видимо, это не так уж и важно для самого писателя. Важнее – как ведут себя во время этих военных действий люди, какие нормы поведения выбирают в экстремальной ситуации. Имя Дина - происходит, возможно, от греческого "динамис" - сила, мощь, или арабского "дин" - вера. Люди из враждующих лагерей могут найти общий язык, но только если прекращается насилие, война. В труде, в мирных занятиях завязываются различные отношения. Но как только начинаются военные действия, все связи рушатся. Во время войны зло порождает новое зло. Изменить ситуацию, по мысли Толстого могут дети, такие, как Дина. Дина отличается от других детей в ауле. Дина и Жилин сдружились. Они похожи; в них много общего. Вначале – любопытство, интерес к новому человеку. Затем - Дина почувствовала в Жилине искреннего, доброго человека, она стала ему доверять. Еще одно свело их – чувство одиночества: Жилин – пленник, Дина – сирота. Ей одиноко, она нуждается в ласке, понимании, заботе. Дина отзывчива, умеет сопереживать, чувствовать боль, одиночество другого человека; она заботливая, добросердечная, помнит и ценит добро, отвечает тем же и др. Она узнала, что грозит Жилину беда; она не могла бросить друга. Дина грустна, расстроена. Это можно понять, обратив внимание на глаголы, передающие движения девочки. Раньше она убегала, прыгала, смеялась, теперь же – притихла: «посидела Жилин и Дина стали понимать друг друга. Дина верный, преданный друг; готова прийти на пожертвовать собой; не бросит друга в беде; думает не о себе – о друге; чуткая, храбрая, решительная, предусмотрительная. Дина похожа на героинь народных сказок, прежде всего своей внутренней красотой, любовью, верностью и преданностью.
В романе Л. Толстого «Война и мир» насчитывается более пятисот действующих лиц, и не менее половины из них являются отрицательными героями. Большинство таких персонажей сосредоточено в салонах Анны Павловны Шерер и Элен Безуховой. Именно в этом обществе внутреннюю пустоту людей заполняют лишь лицемерие и эгоизм. Особенно заметны эти черты в семействе Курагиных. Князь Василий, например, в погоне за деньгами ни перед чем не остановится: заискивание, ложь, интриги – он пойдёт на всё, чтобы обогатиться, хотя сам далеко не бедный человек. Но одна неуёмная жадность не может в полной мере охарактеризовать данного героя. Малодушие и бездействие, проявленное во время Отечественной войны, показывают его истинное лицо. Ведь пока в Москве разворачиваются военные события, князь Василий ведёт всё ту же размеренную жизнь в Петербурге, лишь изредка осуждая русских полководцев за неумение командовать. Поначалу он возлагает все надежды на Кутузова и восхищается им, но после сдачи Москвы французам начинает презирать даже его, лицемерно заявляя, что никогда не верил в этого «развратного старика».
К сожалению, коварство и низость в поступках передались и детям князя Василия, проявившись в ещё большей степени. Его дочь, княжну Элен, автор изображает как холодную красавицу без души и сердца, для которой ничто не свято. В то время как всю страну захлестнуло патриотизмом, она готова сменить веру ради собственной выгоды. Но печален не сам её поступок, а отношение к этому в обществе. Ведь большинство просто посочувствовали «бедной» Элен, которая при живом муже не могла решить, за кого ей выйти замуж.
А вот самой большой ценностью для Курагиных являются деньги. Именно о них беспокоится княжна при расставании с Пьером, желая получить после развода сумму как можно крупнее. Но Анатоль, её брат, оказывается ещё циничнее и мелочнее своей сестры, отказавшись отдать письма Наташи даром. Что же касается чувств и мнения окружающих, то они ему глубоко безразличны. Во многом так получилось благодаря излишнему покровительству со стороны его отца, который с связей и влияния везде покрывает и оберегает сына. А может быть, собственная гордость и самоуверенность позволяют Анатолю беспечно относиться к жизни. Ведь она представляется ему праздником, где всё создано для развлечения. Даже не задумываясь о смысле существования, он бесцельно проводит время в кутежах и пиршествах. А полагаясь на отца, считает, что ему уже уготовано самое лучшее.
Но проблема этого персонажа не в легкомысленности к своей судьбе, а в том, что Анатоль так же просто обращается с судьбами других. Не умея ценить людей, он предпочитает не думать о последствиях своих действий и тем самым практически губит Наташу. И, зная, она чужая невеста, всё равно увлекает её за собой. Сначала его чувства кажутся действительно настоящими, но когда замысел с побегом не удаётся, любовь Анатоля мгновенно исчезает. Исчезает и он сам, боясь мести Ростовых и Андрея Болконского. Трусость вынуждает его бежать из страны.
И всё-таки, даже низкие качества Курагиных не могут сравнить их с Наполеоном, виновным в смерти тысяч людей. Автор выражает своё мнение о нём словами князя Болконского, считавшего, что Наполеон велик только потому, что не нашлось достойных ему соперников. Но прав он лишь отчасти, так как Бонапарт всё же встретил равного по силе. Это русский народ. Во многом превосходя его, Наполеон не смог добиться успеха, так и не осознав, что любое оружие бессильно против человека, защищающего родину. Впрочем, Бонапарт никогда не брал во внимание личные чувства и настрой людей. Он относился с равнодушием даже к собственным солдатам, которые жертвовали ради императора жизнью там, где это было абсолютно не нужно. Но Наполеон слишком высокомерен, чтобы оценить такую самоотверженность, и к несчастью, ещё более жесток. Ведь единственное удовольствие ему доставляет вид поля битвы после сражения. А в конце войны, когда армия стала уже бесполезна для Бонапарта, он и вовсе сбежал от неё, оставив на произвол судьбы. Зато
Явный конфликт в рассказе Кукушка-это отношение к Кукушке барина.Он считал его ненужным человеком.Столкновение происходит через приказчика,который подкараулили старика,когда тот не уследил за берёзками,которые вырубили и украли.Приказчик пытался ударить Кукушку,но тот с воем убежал.Барин не стал разбираться,кто виноват,а точку в конфликте поставил работник,ударивший собаку Мурзика.Старик не вынес насилия и ушёл ,куда глаза глядят. Скрытый конфликт-это ненужность людей,безразличие к чужой судьбе,будь то человек или зверь.Судьба старика никому не интересна,он не находит сострадания у людей,как и волчонок,которого Кукушка принёс на погибель ,как игрушку для барчуков от гибели волка,Кукушка понял свою схожесть со зверем,к которому люди равнодушны и беспощадны.Волк ушёл в лес,Кукушку нашли замёрзшим и все о них забыли,как и не было их на земле.Это основная проблема рассказа,человек должен оставить о себе память,след на земле,иначе жизнь напрасна.
Лев Николаевич называет свой рассказ «Кавказский пленник» . То есть человек, находящийся в плену у кавказцев, на Кавказе. На крутых горных дорогах, в лесах и ущельях, на переправах рек горцы устраивали засады, брали русских солдат и офицеров в плен. Так случилось и с героями нашего рассказа – Жилиным и Костылиным. Событие, о котором повествуется в рассказе «Кавказский пленник» , происходит в 19 веке. В рассказе нет чёткой привязки к определённой дате. «На Кавказе тогда война была» . Видимо, это не так уж и важно для самого писателя. Важнее – как ведут себя во время этих военных действий люди, какие нормы поведения выбирают в экстремальной ситуации. Имя Дина - происходит, возможно, от греческого "динамис" - сила, мощь, или арабского "дин" - вера. Люди из враждующих лагерей могут найти общий язык, но только если прекращается насилие, война. В труде, в мирных занятиях завязываются различные отношения. Но как только начинаются военные действия, все связи рушатся. Во время войны зло порождает новое зло. Изменить ситуацию, по мысли Толстого могут дети, такие, как Дина. Дина отличается от других детей в ауле. Дина и Жилин сдружились. Они похожи; в них много общего. Вначале – любопытство, интерес к новому человеку. Затем - Дина почувствовала в Жилине искреннего, доброго человека, она стала ему доверять. Еще одно свело их – чувство одиночества: Жилин – пленник, Дина – сирота. Ей одиноко, она нуждается в ласке, понимании, заботе. Дина отзывчива, умеет сопереживать, чувствовать боль, одиночество другого человека; она заботливая, добросердечная, помнит и ценит добро, отвечает тем же и др. Она узнала, что грозит Жилину беда; она не могла бросить друга. Дина грустна, расстроена. Это можно понять, обратив внимание на глаголы, передающие движения девочки. Раньше она убегала, прыгала, смеялась, теперь же – притихла: «посидела Жилин и Дина стали понимать друг друга. Дина верный, преданный друг; готова прийти на пожертвовать собой; не бросит друга в беде; думает не о себе – о друге; чуткая, храбрая, решительная, предусмотрительная. Дина похожа на героинь народных сказок, прежде всего своей внутренней красотой, любовью, верностью и преданностью.