1.Укажите писателей второй половины 19 века, в названии произведений которых есть противопоставление. Б)И.С.Тургенев ("Отцы и дети"), Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание", Л.Н.Толстой "Война и мир".
2.В творчестве какого поэта впервые была применена импрессионистическая манера изображения?
В)А.А.Фет
3.Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления?
Б)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
4.Какой художественный прием использовал автор в данном отрывке: «Блажен незлобивый поэт,//В ком мало желчи, много чувства://Ему так искренен привет//Друзей спокойного искусства..»
В)антитеза
5.Назовите основные критерии оценки личности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
В)естественность и нравственность (Наташа Ростова)
6.Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы?
В) Ф.М.Достоевский
7.Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А.Н.Островский «Гроза»)?
В)самодур
8.В произведениях какого автора основными художественными приемами являются гипербола, фантастика, гротеск?
В) М.Е.Салтыков-Щедрин
9.Укажите, какую позицию занимает в романе –эпопее «Война и мир» автор.
Б)человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события
10.Укажите название полка, в котором служил Николай Ростов (Л.Н.Толстой «Война и мир»).
Б)Павлоградский
11.Какой род литературы стал господствующим во второй половине 19 в.?
Б)драма
12.Укажите, кто из русских писателей говорил о необходимости «по капле выдавить из себя раба».
Б)А.П.Чехов
13. В произведении какого писателя впервые показан тип «маленького человека»?
А)Самсон Вырин в «Станционном смотрителе» А.С.Пушкина
14.Агафья Пшеницына – это героиня:
В)романа И.А.Гончарова «Обломов»
15.Кто является автором следующих строк «Умом Россию не понять, //Аршином общим не измерить://У ней особенная стать-//В Россию можно только верить»
В)Ф.И.Тютчев
16.Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?
В)Р.Раскольников
17. Укажите, кому из русских поэтов принадлежит стихотворение «Я встретил вас – и все былое…»
В)Ф.И.Тютчев
18.Назовите «счастливого» человека в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Б)Григорий Добросклонов
19.Укажите, что преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа «Человек в футляре» А.П.Чехова.
Б)греческий язык
20.В романе «Война и мир» есть положительные герои, достигшие вершины нравственного и духовного развития. Один из них – Кутузов, другой – это
Б)Платон Каратаев
21.Какие просчеты совершил Раскольников (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») во время убийства старухи?
Г)испачкался в крови вообще-то и А) забыл закрыть дверь, но это он поправил
22.Жанровое определение «роман-эпопея» означает:
Б)роман, в котором не один, а несколько центральных героев, а среди других персонажей есть исторические лица
23.Переломный момент в жизни Ивана Флягина (Н.С.Лесков «Очарованный странник») наступает, когда
А)он осознает себя великим грешником и хочет искупить вину страданием
24.Не имеет отношения к рассказу «Человек в футляре» А.П.Чехова следующий персонаж
В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето, была жара, жара плыла - на даче было это. Пригорок Пушкино горбил Акуловой горою, а низ горы - деревней был, кривился крыш корою. А за деревнею - дыра, и в ту дыру, наверно, спускалось солнце каждый раз, медленно и верно. А завтра снова мир залить вставало солнце ало. И день за днем ужасно злить меня вот это стало. И так однажды разозлясь, что в страхе все поблекло, в упор я крикнул солнцу: «Слазь! довольно шляться в пекло!» Я крикнул солнцу: «Дармоед! занежен в облака ты, а тут — не знай ни зим, ни лет, сиди, рисуй плакаты!» Я крикнул солнцу: «Погоди! послушай, златолобо, чем так, без дела заходить, ко мне на чай зашло бы!» Что я наделал! Я погиб! Ко мне, по доброй воле, само, раскинув луч-шаги, шагает солнце в поле. Хочу испуг не показать - и ретируюсь задом. Уже в саду его глаза. Уже проходит садом. В окошки, в двери, в щель войдя, валилась солнца масса, ввалилось; дух переведя, заговорило басом: «Гоню обратно я огни впервые с сотворенья. Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт, варенье!» Слеза из глаз у самого - жара с ума сводила, но я ему - на самовар: «Ну что ж, садись, светило!» Черт дернул дерзости мои орать ему,- сконфужен, я сел на уголок скамьи, боюсь — не вышло б хуже! Но странная из солнца ясь струилась,- и степенность забыв, сижу, разговорясь с светилом постепенно. Про то, про это говорю, что-де заела Роста, а солнце: «Ладно, не горюй, смотри на вещи просто! А мне, ты думаешь, светить легко. - Поди, попробуй! - А вот идешь - взялось идти, идешь — и светишь в оба!» Болтали так до темноты - до бывшей ночи то есть. Какая тьма уж тут? На «ты» мы с ним, совсем освоясь. И скоро, дружбы не тая, бью по плечу его я. А солнце тоже: «Ты да я, нас, товарищ, двое! Пойдем, поэт, взорим, вспоем у мира в сером хламе. Я буду солнце лить свое, а ты — свое, стихами». Стена теней, ночей тюрьма под солнц двустволкой пала. Стихов и света кутерьма сияй во что попало! Устанет то, и хочет ночь прилечь, тупая сонница. Вдруг — я во всю светаю мочь - и снова день трезвонится. Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить - и никаких гвоздей! Вот лозунг мой и солнца!