Пейзаж играет важную роль в художественном произведении. Он неотъемлемый элемент художественных произведений. Природа рисуется в тесной связи с внутренней и внешней жизнью человека. Картины природы в произведениях, как правило, отличаются точностью и реализмом. Изображение природы в художественном тексте не является случайным, оно взаимодействует с другими видами изображения предметного мира, с изображением персонажей, их внутреннего состояния и тесно связано с художественным смыслом текста, с его семантико-стилистической структурой в целом. В рассказах И. А. Куприна, которые были проанализированы, пейзажные описания раскрывают как семантическую доминанту всего текста, так и доминирующие смыслы его отдельных частей. Являясь компонентом художественного текста, пейзаж играет важную роль в рассказах автора. Пейзаж взаимодействует с другими компонентами, которые также представляют в тексте семантическую доминанту (рассуждения автора, портрет и психологическая характеристика героя, речевые характеристики и т. п.) , вступает с ними в системные отношения, которые обеспечивают единство текста.
Как то так)) Наверное, нет в мире человека, который бы не слышал и не читал бессмертных произведений Александра Сергеевича Пушкина. Вольнолюбивая лирика занимает особое место в творчестве этого замечательного поэта, который в любых обстоятельствах стремился сохранить внутреннюю свободу и оставался верен себе.
В стихотворении «Узник» раскрывается образ человека, находящегося в неволе, «за решеткой», однако оставшегося независимым и не потерявшего надежды на освобождение. Неукротимой жаждой свободы пропитано все стихотворение, и нам хочется умчаться вслед за молодым орлом
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..
На воле узника ждут верные друзья, с которыми его связывают общие цели, надежды, переживания. Они не оставят товарища в беде.
В стихотворении «Кавказ» главный герой, напротив, ушел от людей. Он стоит на высокой вершине, и лишь гордый орел «парит неподвижно». Ничто и никто не может покорить человека, поднявшегося так высоко, что нам он кажется почти богом. Жизнь лежит у его ног: рождение потоков и движение грозных обвалов, пение птиц и бег оленей, жилище людей и пастбища овец. Однако, взгляд вольнолюбивого героя привлекает не красота расстилающейся под ним природы, а «свирепое веселье» реки, которая
Играет и воет, как зверь молодой,
Завидевший пищу из клетки железной...
Я думаю, что автор сравнивает себя с неукротимым Тереком, с горечью признавая, что в мире людей так же сложно сохранить абсолютную свободу, как и в мире рек:
Для лирики Лермонтова, например, характерен мотив изгнанничества, присутствующий в таких стихотворениях, как "Тучи", "Нет, я не Байрон, я другой...".С мотива проще понять подтекст стихотворения.
Традиционными для поэзии являются мотивы встречи, одиночества, пути, тоски, разочарования, бегства, борьбы, возмездия и так далее.
Чтобы определить ведущий мотив, необходимо выделить лейтмотив (это господствующее настроение, образ или деталь) произведения, под которым понимается преобладающее настроение, основная идея и эмоция всего произведения или творчества поэта, а также образ или оборот художественной речи, который постоянно повторяется и характеризует героя, ситуацию или переживание.
Например: в "Зимнее утро", можно почувствовать, что оно проникнуто радостным настроением.
Изображение природы в художественном тексте не является случайным, оно взаимодействует с другими видами изображения предметного мира, с изображением персонажей, их внутреннего состояния и тесно связано с художественным смыслом текста, с его семантико-стилистической структурой в целом.
В рассказах И. А. Куприна, которые были проанализированы, пейзажные описания раскрывают как семантическую доминанту всего текста, так и доминирующие смыслы его отдельных частей.
Являясь компонентом художественного текста, пейзаж играет важную роль в рассказах автора. Пейзаж взаимодействует с другими компонентами, которые также представляют в тексте семантическую доминанту (рассуждения автора, портрет и психологическая характеристика героя, речевые характеристики и т. п.) , вступает с ними в системные отношения, которые обеспечивают единство текста.