Лебезятникова Достоевский изображает исключительно сатирическими средствами. Это пример своеобразной "нелюбви" автора к герою. Идеи, проповедуемые Лебезятниковым, в которых он излагает свои "социалистические" убеждения - резкий шарж на знаменитый в те годы роман Чернышевского "Что делать? ". Пространные размышления Лебезятникова о коммунах, о свободе любви, о браке, об эмансипации женщин, о будущем устройстве общества кажутся читателю карикатурой на "светлые социалистические идеи". Лебезятников в утрированной форме излагает теорию, первоавтором которой в русской философской литературе был герценовский доктор Крупов… По Крупову, большинство людей, которых мы считаем нормальными, живут и поступают как сумасшедшие. Но Раскольников его не слушает. Он изверился в логике. Сократовское учение, согласно которому добродетель совпадает со знанием, для него было неприемлемо. Раскольников принимал как факт Лебезятникова в борьбе за судьбу Сони и Катерины Ивановны, но не воспринимает его как человека, который хоть что-то понимает в окружающем мире. Во взглядах Лебезятникова, даже в их первоначальном неискаженном, неоглупленном виде, Раскольников не находил точки опоры для преобразования мира. Тем не менее, Лебезятников-еще одна альтернатива Раскольникову. Различие их в том, что они идут разными путями: один живет теориями, оторванными от реальной жизни, абстрактными и абсурдными, другой же предпочитает действовать, причем действовать немедленно.
"В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переяславль-Залесского, осиротели двое детей", --так начинается замечательное произведение. Это начало напоминает сказку, где читатель входит в чудесный мир, где все живое взаимосвязано. На этом фоне появляются два образа -- Настя и Митраша. "Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки". Митраша был маленький, но плотный, "мужичок в мешочке", улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. После смерти родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех живых существах. Настя занималась женскими домашними делами, "с хворостинкой в руке выгонялаона свое любимое стадо, растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи", На Митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. "Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы". Так дети жили дружно, не зная горестей и бед. Однажды решили они пойти в лес за клюквой. "Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью". Вспомнив о том, что есть такое место, называемое палестинкой, "вся красная, как кровь, от одной только клюквы", Настя и Митраша отправляются в лес. Взяли они с собой самое необходимое. Настя положила в корзинку хлеба, картошки, бутылку молока. Митраша взял топор, двуствольную "тулку", сумку с компасом. Зачем же он берет компас? Ведь в лесу можно ориентироваться по солнцу, как это делали деревенские старожилы. "Мужичок в мешочке" хорошо помнит отцовские слова: "В лесу эта стрелка тебе добрей матери: ...небо закроется тучами и по солнцу в лесу ты ориентироваться не сможешь, пойдешь наугад -- ошибешься, заблудишься... ". Кто знал, что дети столкнутся с природной стихией и воочию увидят Блудово болото? Пройдя полпути, Настя и Митраша сели отдохнуть. "Было совсем тихо в природе, и дети до того были тихи, что тетерев Косач не обратил на них никакого внимания". О Блудовом болоте ходила легенда, что "лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня... " С тех пор ель и сосна растут вместе. И ветер иногда качает эти деревья. И тогда ель и сосна стонут на все Блудово болото, словно живые существа. После отдыха дети решили идти дальше. Но не тут-то было, "довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой". Что же делать? Проявив свой упрямый характер, Митраша идет по слабенькой тропе, а Настенька -- по плотной. Вдруг рванул ветер, и сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как бы поддерживая спор брата и сестры. "Среди звуков стона, рычанья, ворчанья, воя в это утро у деревьев иногда выходило так, будто где-то горько плакал в лесу потерянный или покинутый ребенок". Даже волк в это время вылез из своего логова. "Он стал над завалом, поднял голову, поставил единственное ухо на ветер, выпрямил половину хвоста и завыл". Как и всякая сказка, сказка-быль М. М. Пришвина имеет счастливый конец. Митраша из-за своего упрямства оказался на Блудовом болоте. И в борьбе за жизнь ему собака Травка. А что же Настя? Она, увлеченная сбором ягод, на некоторое время забыла о брате, "еле передвигает за собой корзину, вся мокрая и грязная, прежняя золотая курочка на высоких ножках". Под вечер голодный Митраша и уставшая Настя встретились. Им суждено было встретиться вновь в лесу и продолжить свой путь вместе, как уже двести лет "живут" на Блудовом болоте ель и сосна.
Однажды я захотела полететь на Марс. Я обговорила эту идею с друзьями и они меня поддержали. На следующий день мы отправились на Марс. Мы одели скафандры и сели в нашу ракету, пристегнули ремни и полетели! Вот мы уже оказались в открытом космосе! Вокруг нас летали кометы, светили звезды, ещё нам показалась что рядом летит НЛО... Вскоре мы долетели до планеты Марс.Сначала мои друзья немного побоялись выходить из ракеты, но я как самая смелая всё таки вышла! Там было жутко холодно, потому что Марс находится далеко от солнца. Мы не долго погуляли по Марсу и зашли в ракету, так как замерзли. Тут прозвонила пожарная сигнализация! И я проснулась... Это был мой будильник! Моя мама кричала мне: - Если не встанешь, опоздаешь в школу!
Лебезятников в утрированной форме излагает теорию, первоавтором которой в русской философской литературе был герценовский доктор Крупов… По Крупову, большинство людей, которых мы считаем нормальными, живут и поступают как сумасшедшие.
Но Раскольников его не слушает. Он изверился в логике. Сократовское учение, согласно которому добродетель совпадает со знанием, для него было неприемлемо. Раскольников принимал как факт Лебезятникова в борьбе за судьбу Сони и Катерины Ивановны, но не воспринимает его как человека, который хоть что-то понимает в окружающем мире. Во взглядах Лебезятникова, даже в их первоначальном неискаженном, неоглупленном виде, Раскольников не находил точки опоры для преобразования мира.
Тем не менее, Лебезятников-еще одна альтернатива Раскольникову. Различие их в том, что они идут разными путями: один живет теориями, оторванными от реальной жизни, абстрактными и абсурдными, другой же предпочитает действовать, причем действовать немедленно.