Высмеивается болтливость, высокомерие, честолюбие, хвастовство, ложь. ей сделали одолжение, так она ещё и указывала уткам которые согласились довести её до юга на прутике за который она ртом держалась как её нести боком, пониже повыше чтобы люди видели её, пока не упала в болото. Стоило уткам начать расхваливать лягушку за ее изобретательность и стоило лягушке увидеть, как люди показывают на нее руками, то хвастовство и честолюбие перевесили ее осторожность в полете. Желание лягушки похвалиться перед людьми, послушать, что о ней говорят, приводит также к тому, что ей приходится идти на вранье. Эта сказка носит поучительный характер. В этой сказке Гаршин в образе лягушки раскрывает такие проблемы человеческой морали, как хвастовство, ложь, болтливость. Эти качества, как видно из содержания сказки, ни к чему хорошему не привели: лягушке так и не удалось побывать на юге, она сменила родное болото на грязный пруд и оказалась среди чужих лягушек. Сказка Гаршина призывает к правдивости, скромности, терпеливости. Только хорошие и добрые моральные качества достичь нужной цели.
Поэма Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" является поэмой-эпопеей. Поэт сумел создать поистине новаторский жанр, показать жизнь народа в дореформенной и послереформенной России, те перемены, которые произошли после отмены крепостного права. В поэме звучит великое, разнообразное многоголосье, а голоса автора и автора-повествователя слышатся лишь в некоторые моменты. Образ автора-повествователя возникает почти с первых строк поэмы, когда автор-повествователь начинает рассказ о семи "временнообязанных", которые сошлись "на столбовой дороженьке" и заспорили, "кому живется весело, вольготно на Руси". Автор-повествователь о себе не говорит ни слова - он просто рассказывает о споре, о договоре мужиков, о чудесной пеночке, о скатерти-самобранке, о том, как семь правдоискателей идут по Руси, что видят, что думают. Он сопровождает странников не просто в качестве "восьмого" мужика, а в роли провидца, которому все ведомо. Автор-повествователь глубоко понимает народное миросозерцание и мироощущение. Стиль, тон и пафос повествования согласуются с духом народного творчества. Постоянное упоминание сказочных зачинов и присказок (например, в главе "Крестьянка": "Шли долго ли, коротко ли, шли близко ли, далеко ли... ") доказывает, что автор-повествователь выполняет в поэме роль сказочника. Глубокая связь повествователя с народным мироощущением проявляется еще и в том, что автор говорит не только о последовательном передвижении семерых мужиков, а показывает их думы, чувства, переживания. Авторский рассказ буквально пестрит такими сообщениями, как: "Подумали - вошли", "Легко вздохнули странники", "Довольны наши странники" и т. п. Однако роль автора-повествователя не исчерпывается бесстрастной информацией о том, что делают мужики, кого слушают, куда идут. Отношение мужиков к происходящему выражается через повествователя, который выступает своеобразным комментатором событий. Например, в одной из первых сцен поэмы, когда мужики заспорили и никак не могли найти решения вопроса "кому живется весело, вольготно на Руси", автор комментирует неуступчивость мужиков: Мужик, что бык, втемяшится В башку какая блажь - Колом ее оттудова Не выбьешь: упираются, Всяк на своем стоит! Некрасов глубоко понимает народное миросозерцание, которое, проникая в авторское художественное повествование в качестве его основы, делает авторский текст эпопейным. Необходимо отметить, что авторское повествование перемежается в поэме с рассказами разнообразных героев-крестьян: божий странник Иона рассказывает легенду "О двух великих грешниках", крестьянин Федосей повествует о Ермиле Гирине и Якиме Нагом, а рассказ Матрены Тимофеевны напоминает исповедь. Но особое место в поэме занимает глава "Пир на весь мир", где автор отстраняется от семерых мужиков (они в это время спят под старой ивою) и сам повествует о Грише Добросклонове, "народном заступнике". Этот образ очень важен для автора с точки зрения понимания всей идеи произведения. В этом образе запечатлены некоторые типологические черты Добролюбова, Чернышевского, Шевченко и революционных народников. Это видно в самоотверженной готовности героя идти "дорогой тесною - дорогой честною на бой, на труд". Художественное видение автора глубоко народно. Оно не ограничивается только фольклорными источниками, а является синтезом мироощущения крестьян с мировоззрением революционных демократов. С наибольшей очевидностью это проявляется в главе "Пир на весь мир", в эпопейных художественных обобщениях о народе, родине, об их настоящем и будущем.
крч он ставится интереснее и фантастичнее
вот крч как то так :)