В дому своём не ленитесь, но за всем наблюдайте, не полагайтесь ни на тиуна, ни на отрока, чтобы приходящие к вам не посмеивались ни над домом вашим, ни над обедом вашим. Тиун - управляющий хозяйством; Отрок - слуга.
На войну выйдя не ленитесь, не надейтесь на воевод.
Лжи остерегайтесь и пьянства, от того душа погибает и тело.
Ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его. Мы, люди, грешны, и если кто нам зло сотворит, то хотим его проглотить, крови его пролить скорей.
Гордости не имейте в сердце и уме: смертны все, сегодня живы, а завтра в гробу; всё, что мы имеем, дано нам на малое время.
Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. Более всего чтите гостя, откуда бы он к вам ни пришёл, простолюдин, или знатный, или посол; если не можете почтить его подарком, то угостите его пищей и питьём, ибо он, проходя, прославит человека по всем землям или добрым, или злым.
Не пропустите человека, не приветив его, и доброе слово ему молвите.
Что умеете хорошего, того не забывайте а чего не умеете, тому учитесь - как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь ему была от других стран
Стихотворение: Листья Иван Сергеевич Тургенев называл Федора Тютчева поэтом мысли, слитой с чувством. Он подчеркнул и еще одну особенность поэзии мастера слова: психологическую точность его лирики и страсть как главный ее мотив. В стихотворении «Листья» Тютчев анализ душевных движений сопрягает с картиной увядающей природы. Композиция основана на параллелизме: сопоставляется внешний мир (пейзаж) и внутренняя сфера человеческих устремлений. Очевидно, что темой стихотворения является противопоставление буйных и ярких чувств холодному спокойствию. Каким образом это делается? В первой строфе стихотворения перед нами предстает картина неподвижных, как бы застывших в вечном покое хвойных вечнозеленых деревьев. Во второй строфе, в противовес зимней неподвижности, появляется зарисовка яркого короткого лета. Поэт использует прием олицетворения: речь идет от лица листьев на лиственных деревцах. Третья строфа представляет осеннюю пору медленного остывания и угасания природы. Четвертая строфа проникнута страстной мольбой: листья просят ветер сорвать и унести их с собой, чтобы избежать увядания и смерти.
Тиун - управляющий хозяйством;
Отрок - слуга.
На войну выйдя не ленитесь, не надейтесь на воевод.
Лжи остерегайтесь и пьянства, от того душа погибает и тело.
Ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его. Мы, люди, грешны, и если кто нам зло сотворит, то хотим его проглотить, крови его пролить скорей.
Гордости не имейте в сердце и уме: смертны все, сегодня живы, а завтра в гробу; всё, что мы имеем, дано нам на малое время.
Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. Более всего чтите гостя, откуда бы он к вам ни пришёл, простолюдин, или знатный, или посол; если не можете почтить его подарком, то угостите его пищей и питьём, ибо он, проходя, прославит человека по всем землям или добрым, или злым.
Не пропустите человека, не приветив его, и доброе слово ему молвите.
Что умеете хорошего, того не забывайте а чего не умеете, тому учитесь - как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь ему была от других стран